Легко ли взломать камеры ГИБДД?

Специалисты «Лаборатории Касперского» заявили, что злоумышленники могут легко подключаться к комплексам фиксации нарушений и манипулировать собранной информацией. Как это отразится на водителях, узнаем у инструкторов по вождению.

Легко ли взломать камеры ГИБДД?Доступ для всех?

По словам автоинструкторов, узнать IP-адреса систем фото- и видеофиксации нарушений оказалось легко с помощью поискового механизма Shodan. Выяснилось, что для доступа к комплексам не нужен пароль: видеопоток, а также другая дополнительная информация (к примеру, геокоординаты камеры) доступны любому пользователю интернета. Более того, в открытом доступе находятся и некоторые инструменты, которые позволяют контролировать функционирование камеры.

Как известно, многие камеры регистрации скоростного режима фиксируют превышение только на определенных полосах движения. Так вот эту функцию можно без проблем отключить. Информацией с камер ГИБДД иногда пользуются правоохранительные органы, а наличие таких уязвимостей систем может сыграть на руку преступникам.

В частности, данными могут воспользоваться угонщики. Например, преступники могут удалять информацию о транспортных средствах, которые числятся в угоне, или следить за сотрудниками полиции, которые занимаются преследованием.

Кстати, «Лаборатория Касперского» выявила уязвимость и других элементов городской инфраструктуры: автоматов по продаже билетов в кинотеатры и платежных терминалов велопроката.

Радарные комплексы

Все камеры фиксации нарушений делятся на три основных вида: радарные, камеры видеофиксации и лазерные. Что касается метода установки, то это мобильные и стационарные.

Радарные комплексы отличаются наличием радарного датчика и глазка самой камеры. Такие приборы работают в два этапа: сначала замеряют скорость, а потом фиксируют нарушения. Камера «сканирует» дорогу доплеровским лучом, замеряющим скорость на расстоянии около одного километра у автомобилей, двигающихся в попутном и во встречном направлениях. Радиус покрытия — максимум две полосы в одну сторону и две в другую, или четыре полосы только в одну сторону.

После замера скорости камера фотографирует регистрационный номер ТС и распознает его с помощью специальной программы.

Как правило, такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами, чтобы подсвечивать номера в плохую погоду или в ночное время. Если подсветка стационарного комплекса в дневное время не моргает, это не значит, что камера выключена. Скорее всего, не работает именно подсветка (за ненадобностью), а сам комплекс функционирует в нормальном режиме. В ночное время ИК подсветка работает всегда, так как без нее регистрационный знак ТС распознать невозможно.

«Кукушки»

Последнее время широкое распространение получили, так называемые, «кукушки». Это камеры, которые оснащены только радаром, а на месте объектива стоит стеклянная заглушка.

Такие системы стоят в десятки раз дешевле, и их единственная задача — посылать радиолокационный луч. Это сбивает с толку автовладельцев, у которых в машинах стоят антирадары, и водители сбрасывают скорость. На самом же деле никакой фиксации такие камеры не делают.

Раньше отличить их можно было по размерам ящика с оборудованием. Однако сейчас делают муляжи, так что на расстоянии довольно сложно распознать настоящий это комплекс или «кукушка».

Лазерные камеры

Камеры, фиксирующие скоростной режим при помощи лазеров, в нашей стране встречаются реже. У лазерных измерителей больший диапазон замеряемых скоростей (от 1,5 до 350 км/ч) и большая дальность. Единственный недостаток систем, работающих в инфракрасном диапазоне, — некачественная работа в непогоду. Например, в сильный туман в условиях плохой видимости такие камеры просто перестают функционировать, так как не могут сделать хорошую фотографию объекта, то есть автомобиля.

Камеры фотофиксации

Комплексы фиксации нарушений измеряют скорость на базе обработки видеокадров. А именно:

  • первый кадр — фиксация транспортного средства,
  • следующие кадры — фото ТС через каждые 40 мс.

По этим данным система измеряет пройденное расстояние за определенное время и высчитывается скорость движения автомобиля.

Камеры фотофиксации ставят, как правило, на одну полосу по ходу движения транспортного потока. Среди достоинств, помимо фиксации превышения скорости, следует отметить:

  • возможность фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора,
  • проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал,
  • выезд за стоп-линию,
  • проезд под запрещающий знак,
  • езда по обочине,
  • проезд по трамвайным путям, велосипедным дорожкам, тротуарам и выделенным полосам,
  • выезд на встречную полосу,
  • фиксация непристегнутых пассажиров,
  • непредоставление преимущества пешеходам,
  • выключенные фары ближнего света или дневные ходовые огни,
  • использование во время движения мобильного телефона.

Где камер нет?

Камеры вы, скорее всего, не встретите на неосвещенных участках трасс. Дело в том, что оборудование камер вспышками запрещено Российским законодательством из соображений безопасности. Что касается инфракрасной подсветки, то она способна высветить лишь регистрационный номер авто. При разбирательстве любой судья отменит штрафную квитанцию, если на ней не будет видно самой машины. Такие же проблемы могут быть из-за низкого качества принтеров и бумаги для печати постановлений в центрах фиксации нарушений.

Камеры также не устанавливают в местах сильных перепадов высот и на изгибах дорог.

А вот на днях в столице на Ярославском шоссе и проспекте Мира заработали еще 15 комплексов, которые фиксируют проезд по реверсивным полосам. Это нарушение приравнивается к выезду на встречку, поэтому карается штрафом в 5 000 руб.

А знаете ли вы 100-процентный способ не попасть в объектив камер фиксации нарушений? Просто не нарушайте!

Видео о факте взлома хакерами камер на дорогах в Подмосковье:

Уверенной и спокойной езды!

В статье использовано изображение с сайта avtospravochnaya.com

6 декабря, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Камеры, Мошеничество

Похожие статьи

Камеры видеофиксации: ошибки неизбежны
ГИБДД отказывается от части полномочий
Камера оштрафовала автомобилиста, остановившегося по требованию инспектора
Власти Москвы о работе камер
Камера — обязательный элемент дороги