Кто заплатит за яму на дороге?

Теоретически, автомобилист, машина которого пострадала из-за ям и выбоин на дорожном покрытии, имеет право обратиться в суд с требованием компенсации. Теоретически. Как обычно развиваются события в подобной ситуации и что делать, если вы все-таки в нее попали, расскажут автоинструкторы.

«Рядовое» ДТП

38-й километр МКАД. Повреждение на асфальтовом покрытии около полуметра длиной и примерно двадцати сантиметров в глубину. Итог — 17 машин пострадали. По счастливой случайности обошлось без жертв.

Однако несколько позже столичной мэрией было сделано заявление, что пострадало вовсе не 17 машин, а всего лишь 10. Также были опровергнуты предположения насчет того, что причина происшествия связана с провалом грунта из-за дождя. Инструкторы по вождению выяснили, что автомобилями были получены небольшие повреждения.

Также пресс-секретарем столичной мэрии было сделано заявление, что водитель первого автомобиля превысил скорость, не соизмеряясь с неблагоприятными погодными условиями, из-за чего и пострадал. Кроме того, представитель мэрии обратился к автомобилистам с призывом о соблюдении ПДД, особенно в условиях недостаточной видимости и неблагоприятных погодных условий.

Кто заплатит?

Итак, из заявления можно сделать уверенные выводы о том, что столичными властями виновность дорожных служб в произошедшем инциденте не признана. Что это значит? Всего лишь то, что пострадавшие вряд ли получат какую-либо компенсацию.

Автоинструкторы напоминают, что количество подобных инцидентов крайне велико, однако чаще дорожным службам теми или иными путями удается избежать ответственности. К примеру, на Боровском шоссе около года назад произошла авария, потому что из-за нового реагента наблюдался пониженный коэффициент сцепления с дорогой. В ДТП разбилось десять машин. И, конечно же, никто из пострадавших по сей день не получил совершенно никакой компенсации.

Что делать?

Россия — одна единственная страна в мире, где узаконены выбоины на дорогах. Согласно государственным стандартам допустимыми являются выбоины глубиной не более пяти сантиметров. Получается, что правильное оформление ДТП может увеличить вероятность успеха в ходе судебного разбирательства.

Инструкторы по вождению информируют, первое, что нужно сделать в подобной ситуации, это вызвать инспектора  ГИБДД и оформить ДТП. Сразу же после составления схемы аварии необходимо проверить, указан ли размер ямы, а также прописано ли отсутствие предупреждающих дорожных знаков и соответствующих ограждений. Не стоит полагаться на инспектора, лучше лишний раз удостовериться, что все указано верно.

Не забудьте снять место происшествия, желательно таким образом, чтобы было видно время и место инцидента. Однако не факт, что это получится отразить на фотографиях. В таком случае, необходимо также составить акт, перечислив в нем следующие пункты:

  1. Место происшествия и дата.
  2. Список присутствующих (двое свидетелей и вы).
  3. Даты и места прилагаемых фото.
  4. Подтверждение о том, что на фото изображено то, что фотографировалось.
  5. Подписи.

Вопреки расхожему мнению, в качестве свидетеля может выступать даже ваш пассажир, причем вне зависимости от того является ли он вашим родственником или нет. Вообще, записать номера машин и телефоны свидетелей нужно в обязательном порядке, это может вам пригодиться в ходе судебного разбирательства.

Подобный акт и приложенные к нему фотографии понадобятся вам в том случае, если ознакомившись с информацией, полученной из ГИБДД, дорожные службы решат заняться немедленным устранением причины ДТП.

Видеосюжет о национальных особенностях борьбы с ямами на дорогах:

Берегите вашу подвеску и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта img.autorambler.ru

27 ноября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, ГИБДД, ДТП, ПДД, Разбор ДТП

Похожие статьи

Типовые ДТП, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство
Типовые ДТП
Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом
Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях
Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу