Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

Не так давно журналисты решили подсчитать, сколько, а главное как зарабатывают сотрудники ГИБДД. Оказалось, что в России около 300 автолюбителей «кормят» одного инспектора ДПС. В честных блюстителей правопорядка на дорогах люди давным-давно не верят. Газета «Московский комсомолец» залезла в карман обычного московского гаишника и сделала следующий вывод: действительно, работники данной профессии не могут не брать. А корреспондент этой газеты, поработав всего лишь один час сотрудником ГИБДД, убедился, что и водители не могут не давать.

Ни один работник московского ГИБДД не согласился на открытый разговор с корреспондентами, но в анонимных беседах охотно жаловались на свою службу. Стражи дорожного порядка согласны с тем, что принципиальных товарищей в их службе днем с огнем не сыщешь. Инспекторы уверены, что брать взятки их заставляет государство, так как последнему это выгодно. Интересное утверждение. Давайте разберемся, почему работники ДПС так считают.

Предыстория проблемы

Молодому человеку с высшим образованием, причем без опыта работы, при поступлении на работу в ГИБДД автоматически присваивается звание лейтенанта. Далее идет оклад (минималка по стране 3,5-5 тысяч), прибавляем денежное пособие за погоны, еще 2 030 рублей, плюс различные надбавки (секретность, денежные выплаты от местных властей и т.д.) — почти 12 000 рублей.

Вычитаем налоги, и «чистая» зарплата получается чуть больше 14 000 рублей. Как вы считаете, можно обеспечить себе достойную жизнь на эти деньги?

Что еще вешают на рядового гаишника?

Сотрудники ГИБДД заявляют, что они сами обязаны покупать себе инвентарь для работы. Например, теплую зимнюю форму никто не выдает, её нужно приобретать за свой счет. А это почти 15 000 на пару сезонов. 7 000 на летнюю форму, её меняют один раз в сезон. А еще и обувь, ведь берцы, которые выдаются, изнашиваются всего за месяц.

Свистки — 250 рублей и жезлы — от 400 до 900 рублей, которые приходится менять раз в 2-3 месяца, так как они быстро облазят и обдираются.

Что касается служебного транспорта, здесь тоже всё не сладко. Инспекторы ремонтируют его сами и за свои деньги. Ставить машины на ремонт на специальную базу не выгодно. Специалистов там давно нет, а слесарям просто не доверяют. На обычное содержание патрульной «десятки» нужно около 60 000 рублей в год. А еще незабудьте и про топливо.

  • Норма расхода бензина на смену просто смешная, и сотрудники ДПС дозаправляются за свои «кровные», скидываясь каждый месяц по 250 рублей.

Подведем итог: ежемесячный обязательный расход одного инспектора выходит примерно 10 000-11 000 рублей.

Неофициально «законный» доход

После каждой смены сотрудник должен обязательно доложить своему непосредственному начальнику о результатах работы, поделиться нетрудовыми доходами. Ходят слухи, что сегодня «план» за смену для одного человека составляет примерно от 3 000 до 5 000 рублей. А то, что сверху — неси домой.

По слухам, левые заработки исчисляются от 18 до 20 тысяч в месяц. Если мы прибавим эти деньги к официальной заработной плате, получаем средний доход Москве — от 30 до 35 тысяч рублей.

Вот такая вот зарплата у гаишников!

Видеоматериал на тему «дачи взятки»:

Касса взаимопомощи

Есть также и общая касса или фонд взаимопомощи. В нее вкладываются деньги на откуп сотрудников ГИБДД от контролирующих структур. Особистов достаточно: прокуратура, инспекция, занимающаяся личным составом, контрольно-профилактическая служба ГИБДД, служба собственной безопасности ГУВД. Если данные структуры уличили во взятке, отделаться от уголовной ответственности можно опять же за денежную взятку. Суммы называются разные: от 100 000 до 300 000 рублей. А по статистике в месяц один-два инспектора попадаются.

Заключение корреспондентов

Корреспонденты, которые работали на дороге, утверждают, что полицейским и не нужно вымогать деньги, водители сами их дают. Можно даже не говорить провоцирующую фразу: «Ваши предложения?». Каждый второй нарушитель предлагает взятку — в здравом уме, в трезвой памяти, по своей собственной инициативе.

Именно поэтому «Московский комсомолец» предлагает временно прекратить все открытые разговоры о коррумпированности сотрудников ГИБДД за ненадобностью.

Так что дорогие автолюбители, вопрос взяточничества сотрудников ГИБДД весьма спорен. Так сказать палка о двух концах. Но если смотреть с точки зрения водителя и законности, то естественно все это весьма и весьма печально.

Соблюдайте ПДД, будьте бдительны, помните свои права и снимайте гаишника на видео, когда с ним общаетесь.

В статье использовано изображение с сайта www.news.km.ru

16 мая, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Мошеничество

Похожие статьи

Легко ли взломать камеры ГИБДД?
Незаконная эвакуация — это угон
Номер не прошел
Как заставить страховщика заплатить?
Как выжить автошколам?