Камера или муляж?

По оценкам экспертов, муляжи камер фото- и видеофиксации нарушений сокращают аварийность на дороге в разы. Так ли это на самом деле, узнаем у инструкторов по вождению.

Камера или муляж?Радужные цифры

Проводя анализ ситуации и аварийности на дорогах, специалисты по безопасности дорожного движения пришли к интересному выводу: на тех участках дорог, где стоят камеры, нарушений и аварий происходит меньше. Более того, по словам автоинструкторов, неважно, настоящие это комплексы фиксации или всего лишь муляжи.

Начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко приводит такие цифры: за 8 месяцев 2015 года в местах установки муляжей количество ДТП снизилось до 517 (было 575).

Уменьшилось и число погибших: с 43 до 42. Пусть это всего один человек, но ситуация улучшается, и это радует. А вот пострадавших заметно стало меньше: 598 (было 650).

Где стоят муляжи?

Где ставятся муляжи, водителей не извещают. И правильно, пусть всегда будут в тонусе. Единственный секрет, который открывают сотрудники ГИББД, это то, что часто настоящие комплексы со временем меняют на фикцию.

Сейчас в столице установлено 808 стационарных систем фото- и видеофиксации. В основном это «Стрелка», «Ураган» и «Автодория». Раз в квартал специалисты проводят анализ аварийности на участках дорог с камерами. Если количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, то комплексы переставляются на другие участки, с высоким уровнем аварийности.

Например, в этом году дислокацию сменили 150 устройств. На месте действующих камер поставили муляжи.

По внешним признакам их не отличить от настоящих. Они даже подают сигнал для радар-детекторов, которые стоят у многих автовладельцев в салоне.

Практика использования муляжей — это не только соблюдение ПДД на аварийных участках, но и забота о других проблемных дорогах. Сегодня 20% всех комплексов фото- и видеофиксации нарушений — муляжи.

Функции «липовых» камер

Назначение муляжей на дорогах очевидно: они являются мощнейшим психологическим средством в профилактике нарушений элементарных правил дорожного движения. Создавая видимость фотофиксации, муляж удержит водителя превысить скорость или совершить обгон там, где это небезопасно.

Где имитация такого контроля наиболее эффективна и востребована? Это автостоянки, дороги у торговых центров, скоростные трассы.

Цена вопроса

Настоящая камера, например, «Стрелка-СТ» обходится бюджету как минимум в 3 000 000 рублей. А вот муляж стоит всего 60 тысяч. Разница, как говорится, на лицо.

На установку камер-муляжей правительство Москвы в следующем году решило потратить в общей сложности около 10 миллионов рублей. Сюда входят сами устройства и их монтаж.  

Параллельно с установкой «липовых» камер в новых местах реальные комплексы также будут заменяться на муляжи.

В основном это коснется участков с небольшим уровнем ДТП. А вот настоящие камеры, демонтированные с этих дорог, перенесут в другие, надо сказать, неожиданные для автомобилистов места.

Кстати, некоторые законодатели предлагают сэкономить еще больше. Так, Вячеслав Лысаков, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, заявляет, что было бы дешевле поставить обычные дорожные знаки, сообщающие о наличие на дороге видеонаблюдения.

Однако все мы понимаем, что водитель, узнав об отсутствии настоящей камеры, в следующий раз, проезжая по данному участку дороги, просто закроет глаза на этот знак. Ведь знак оштрафовать не сможет…

Видео о камерах фиксации на дорогах Москвы и их муляжах:

Ни гвоздя, ни жезла!

В статье использовано изображение с сайта stardreams.ru

21 октября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

«Стукачом» на дороге может стать каждый
ГИБДД запретила радары
Выявлять нарушителей будут по-новому
Осенью власти займутся проблемами эвакуации
«Неправильный» поворот