Как «разводят» водителей гаишники?

Не смотря но многие государственные меры, и сегодня многие сотрудники ГИБДД выделяются своей недобросовестностью и наглостью. Довольно часто гаишники, так скажем, «разводят» водителей, особенно тех, кто только что прошел обучение вождению и начинает познавать азы реального автомобильного мира. Сегодня мы расскажем вам про самые популярные «подставы» гаишников в России и как от них защититься.

Непристегнутый ремень

Как известно, главная задача сотрудников ГИБДД заключается в обеспечении безопасности движения на дороге и различной помощи водителям. Однако, по словам автоинструкторов, многие гаишники нагло обманывают автовладельцев.

Самый простой способ развода, когда гаишнику уже не к чему придраться, это непристегнутый ремень безопасности.

А ведь когда вас останавливают, вы автоматически отстегиваете ремень, например, чтобы удобнее доставать документы из сумки. В этом случае следует отвечать так: «Моя машина стоит, а пристегиваться следует только при движении».

Кстати, оспорить пристегивание ремнем, который спрятан под задним сиденьем, почти невозможно. Да и детским креслом лучше пользоваться, в противном случае со стороны сотрудника ГИБДД будет уже не «развод», а реальная, вполне законная претензия.

Превышение скорости

Если вас обвиняют в превышении скорости, то никогда не пытайтесь доказать, что вы невиновны, особенно в случаях, когда вам не предоставляют никаких документальных подтверждений, в частности данных с радара. Если такие данные вам все-таки предоставили, то можно потребовать у сотрудников ДПС акт поверки этого измерительного девайса. Скорее всего, вам будет или отказано, или этот акт «окажется» только в дежурной части.

Когда дело о превышении скорости доходит до суда, специалисты советуют требовать документы о том, что прибор-радар является именно измерительным прибором. Это должно подтверждаться соответствующим сертификатом на этот вид изделий и паспортом от завода-изготовителя. Паспорт, например, подтверждает, что прибор не является выставочным образцом или учебным пособием.

Перед тем, как идти в суд, следует тщательно изучить инструкцию на данный тип радара.

При пользовании прибора отклонение от инструкции грозит неправильными исходными данными. К примеру, важны следующие моменты:

  • закреплен прибор или нет,
  • учитывается расстояние до объекта,
  • удалялся радар или приближался,
  • на прибор должен быть допуск, а именно 1 км/ч, минимум.

Грязные номерные знаки

С одной стороны наказывать за нечитаемые, когда номера стерлись, и грязные номера нельзя, ведь в этом случае нет вины, а без нее наказания не бывает. Однако ПДД запрещают управлять ТС с нечитаемыми регистрационными знаками, так как они в этом случае не отвечают требованиям стандарта.

Согласно стандарту, в темное время суток знак сзади должен быть различим с 20 м. при освещении его штатным фонарем автомобиля.

Так что для доказательства подобного нарушения сотруднику ГИБДД нужно создать условия, которые будут приравнены к темному времени суток. Только в этом случае можно провести соответствующие проверки и тесты. Все это, конечно же, формальности. В обыденности номера можно просто протереть. Этим, как правило, дело и заканчивается.

«Прятки»

Такой способ «развода» заключается в том, что экипаж ДПС «прячется» на обочине, к примеру, в придорожном перелеске, за автобусной остановкой, на прилегающей незаметной улочке. Иногда открывают багажник машины, который прикрывает мигалку. Гаишник вооружается радаром и ловит тех, кто превышает скоростной режим.

Если вас «подловили» подобным способом, то в первую очередь требуйте протокол, ведь такие прятки вне закона. Сегодня объявлено, что представители органов власти обязаны работать открыто и публично. Поэтому автолюбителю следует написать жалобу и потребовать прекращения дела об административном правонарушении.

Считается, что это самый популярный и честный способ заработка автоинспекторов. Всем ясно, что жаловаться на гаишников будут единицы, и большинство водителей предпочтет отделаться денежной взяткой.

Не пропустили пешеходов

Если вы не пропустили пешехода на пешеходном переходе, то здесь нужно действовать следующим образом. Как гласят правила, нужно уступать дорогу пешеходу, если последний находится на проезжей части. Однако термин «уступить дорогу» означает: не возобновлять, начинать или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, если они помешают пешеходу. Так что вы можете проехать переход при наличии на нем пешехода, если не создадите ему никаких помех. То есть, когда пешеход лишь собирается пройти по «зебре», ему можно не уступать. Однако как только человек начал движение по переходу, все водители обязаны его пропустить.

Если вы считаете, что ничего не нарушали и не создавали помех пешеходам, то попросите инспектора ДПС пригласить самого пешехода, а затем узнайте, был ли для него переход безопасен.

Более того, объясните человеку, что если переход для него был небезопасен, то гаишник выпишет автомобилисту штраф. Как правило, такие действия идут на пользу водителя, и штраф в этом случае вам не грозит.

«Мигалка»

Вы двигаетесь в плотном городском потоке, и вдруг за вашей машиной, так скажем, пристраивается авто ДПС. Через некоторое время гаишники неожиданно включают сирену и мигалку. Естественно, рядовой водитель сначала теряется и затем, чтобы пропустить ДПСников, начинает перестраиваться. Но не все так просто, ведь поток машин слишком большой.

В итоге экипаж ДПС или инспектор близлежащего поста останавливает водителя и предъявляет обвинение в том, что он не предоставил преимущество ТС с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком.

В этом случае требуйте протокол со всеми подробностями, схемами, понятыми. И оспаривайте в суде.

Видеоматериал о том, как в некоторых случаях следует общаться с сотрудниками ДПС:

Удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта go2load.com

21 августа, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, ГИБДД, Мастерство, Мошеничество

Похожие статьи

Эвакуация автомобиля и закон
Дорога без конфликтов
Употребление наркотиков и вождение авто
Причины серьезных аварий на дорогах
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД