Как проходить ТО в 2012 году?

До 1 апреля (символическая дата, не правда ли) 2012 года автомобилистам, прошедшим техосмотр в подавляющем большинстве случаев будут выдаваться талоны на старых бланках. Подготовлен нормативный акт, по которому ГИБДД обязывают передавать эти талоны операторам техосмотра. Но талонов не везде хватает на всех, что делает необходимым в ближайшее время начать печатать новые бланки.

Срок прохождения ТО

  • один раз в 3 года — машинам до 3-х летнего возраста; 
  • один раз в два года — срок для трех-семилетних легковых машин и небольших грузовиков;
  • каждый год — для авто старше семи лет;
  • раз в полгода — для транспортных средств, перевозящих пассажиров на коммерческой основе (автобусы, такси и маршрутки);
  • ежегодно — для грузовиков свыше 3 тонн, для машин со специальными сигналами и учебных автомобилей.

Где проходить ТО?

  1. До 2014 будут работать пункты Государственного ТО. Там будут проводить проверку инспекторы ГИБДД. Стоимость прохождения —  пошлина 300 руб. Таких пунктов по стране 59 штук в 22 регионах. В Москве их нет, а в Подмосковье всего 6.
  2. А частных аккредитованных операторов ТО. Цена у них в разы выше. 

Далее мы рассмотрим вопросы аккредитации пунктов ТО.

Обеспечение бланками

Но все не просто, как кажется на первый взгляд.

Будущим операторам, которые будут проводить техосмотр, требуется заключить трехсторонний договор между печатниками, занимающимся изготовлением бланков, и союзом автостраховщиков (РСА), контролирующим проведение техосмотра.

А количество бланков определяется «с учетом количества транспортных средств, услуги по техническому осмотру которых может оказать оператор технического осмотра…наличия остатков Бланков у оператора технического осмотра и необходимого запаса, составляющего не более 5% от пропускной способности оператора технического осмотра и округляется в большую сторону до ближайшей сотни». Оговоренные пять процентов дается на возможные ошибки, развитее бизнеса и дубликаты. Подавать заявки на данные бланки требуется за сорок пять дней и на три месяца.

Кроме того, «оператор технического осмотра ежедневно представляет профессиональному объединению страховщиков сведения о выданных талонах технического осмотра».

«Левые» бланки

В том случае, если оператор по каким-либо причинам лишается аккредитации или её действие приостанавливается, он обязан передать все имеющиеся бланки в РСА, где они в дальнейшем будут уничтожены. Данное, в некоторой мере, спорное решение принято для избежания возможных склок.

Эта схема уже отработана с бланками ОСАГО обанкротившихся автостраховых компаний.

Всё это дает повод надеяться на то, что на чёрный рынок левые бланки не попадут. Да и планируемый переход на электронную версию талона техосмотра, полностью отменяет необходимость подобного контроля.

А вот и видеоматериал о «новом техосмотре»:

Кто может проводить ТО?

На данный момент статус операторов технического осмотра получили те компании, которые предоставляли эту услугу раньше, на основе договора с МВД. И у них уже возникли вопросы, о недостаточном количестве бланков. Но РСА ориентируется на ту информацию, которую ей предоставило МВД, и больше этого количества плюс пять процентов, они не дадут.

Но правильно ли сосчитали в Министерстве пропускную способность?

Новичкам в этом бизнесе придется гораздо сложнее. По мнению экспертов, одна линия с одним экспертом и одним постом может в день обслужить шестнадцать машин. Если на линии работаю больше экспертов — шестнадцать умножаем на их число, аналогичные операции производим при увеличении числа линий. Но если эксперт только один, то число линий на пропускную способность никак влиять не будет.

Аккредитация операторов

С первого января вступает в силу Приказ Минэкономразвития об аккредитации операторов техосмотра. В нём прописывается необходимые для регистрации документы, порядок переоформления, аннулирования, приостановления аттестата аккредитации, порядок оплаты, выдачи дубликата, в случае необходимости. Технически, этот документ не несет каких-либо серьезных нововведений, в нем просто прописывается нормативная база.

Кроме того, 26 декабря был подписан один из последних актов, на которых будет основываться новый Закон о Техническом осмотре.

Принято решение о создании единой информационной системы технического осмотра. В неё будут заноситься данные о выданных талонах, и автомобилях, прошедших или не прошедших техосмотр.

 

Удачного вам техосмотра в следующем 2012 году, счастливого Нового Года, приятных рождественских праздников и спокойной дороги в году дракона. Будьте аккуратны! Увидимся после праздников!

В статье использовано изображение с сайта www.novoteka.ru

30 декабря, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, ОСАГО, Техосмотр

Похожие статьи

Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 году?
Про ОСАГО и ТО
Частые вопросы о техосмотре
Где и когда пройти техосмотр?
Снова о новом техосмотре