Как правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД

Думаем, каждого водителя хоть раз останавливали сотрудники ГИБДД, например, для проверки документов. И почему-то каждый в этом случае испытывает волнение. Сегодня мы объясним вам, как правильно и корректно общаться с людьми в форме. Несколько полезных советов дадут и автоинструкторы.

Как правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДДПравила общения

Вспомните, как вы волновались, когда это случилось впервые? Взмах «полосатой палочки», и ваше сердце готово выпрыгнуть…

Но волнений можно избежать, если знать свои права, а главное, некоторые правила общения с сотрудниками ГИБДД.

Вот что советуют инструкторы по вождению.

  1. Помните, что автоинспектор — это тоже человек, только при исполнении служебных обязанностей. Будьте сдержанны и вежливы, даже если гаишник ведет себя с вами нагло. Постарайтесь с самого начала создать нейтральную или даже доверительную атмосферу.
  2. Если вы на самом деле совершили нарушение, не нужно отрицать это и доказывать обратное. Ведь если инспектор видел ваш неправомерный маневр, то у него наверняка есть напарник, который это подтвердит. К тому же сейчас почти все гаишные машины оборудованы техническими средствами записи нарушений, которые неизвестны широкому кругу автомобилистов. В этом случае, поверьте, ответственность будет максимальной.
  3. Если же вас обвиняют в маневре, которого вы не делали, или же возник какой-то спорный вопрос, то возражать лучше, основываясь на правовых документах, например, ПДД, кодекс об административных нарушениях и т.д. Но не советуем своими познаниями законов и правил унижать автоинспектора, затрагивая его самолюбие.
  4. Кстати, всегда держите в бардачке своей машины свежую брошюрку ПДД. Так вы в любой момент сможете уточнить то или иное правило в случае спорной ситуации.

 

Основание для остановки авто

Чтобы остановить автомобиль вне поста ДПС для проверки документов, должны быть веские основания.

Гаишник может использовать для этого не только жезл, но и другие технические средства, например, громкоговорящее устройство.

Причины для остановки могут быть следующие:

  • Есть подозрения, что водитель, его транспортное средство или пассажиры в розыске.
  • Инспектору ГИБДД требуются понятые.
  • Необходимо опросить автомобилиста или его пассажиров об обстоятельствах какой-либо аварии, преступления или административного нарушения, очевидцами которого они стали.
  • Необходимо выполнить регулировочно-распорядительные действия.
  • Если требуется привлечь автомобиль для оперативных действий: преследование преступников, проезд на место чрезвычайного происшествия, транспортировка пострадавших в медучреждения и т.п.

На практике, при остановке машины и вопросе о причине этой остановки гаишники, как правило, ссылаются на подозрение в розыске. Конечно, у сотрудника ДПС должны быть ориентировки и другие розыскные и оперативные учеты, но он не обязан предъявлять их водителю.

Важно!

Если вашу машину по каким-то непонятным причинам остановил сотрудник ГИБДД, вы также можете потребовать от него документы. Разговор может проходить через приоткрытое окно, выходить из авто совсем не обязательно.

Также сотрудник ДПС по первому требованию автомобилиста должен сообщить ему телефон ответственного должностного лица или дежурного.

Автомобилист имеет право осуществлять звуко- или видеозапись разговора с инспектором, при этом последний не должен препятствовать данной записи.

Видео о том, как нужно правильно общаться с инспекторами ДПС на дороге:

Удачной дороги и счастливого пути!

Изображение взято с сайта atworks.ru

30 декабря, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Дороги, Права

Похожие статьи

Цена медицинской справки и другое
Для восстановления прав медсправка не понадобится
Получение международных водительских прав
Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф?
Получаем категорию Е