Как бороться с незаконными действиями «гаишников»?

Дорожное движение сегодня — это почти самое опасное явление цивилизации. От транспортных средств в мирное время гибнут тысячи водителей, пассажиров и пешеходов. И не зря инструкторы по вождению часто говорят, что ПДД написаны кровью. Но общественную опасность правонарушений часто можно сравнить с понесенной виной автомобилистом из-за непрофессионализма некоторых работников ГИБДД.

Роль ГИБДД на дороге

Сегодня сотрудники ГИБДД зачастую вызывают у водителей негативное к себе отношение. И это не случайно. Уже при обучении вождению, будущий автолюбитель со страхом представляет, как его будут останавливать, например, для проверки документов. Многих до сих пор в прямом смысле слова трясет, если вдруг на дороге гаишник махнул вам жезлом.

Но не все работники ДПС представляют собой коррупционеров и взяточников. Кого больше, честных или нечестных служителей закона, точно сказать нельзя. Но последние все-таки есть, и ни один водитель не застрахован от того, что на дороге у него могут вымогать деньги, или что он попадет в ситуацию с какими-либо незаконными действиями гаишников.

Основной ролью автоинспекторов считается слежение за соблюдением порядка и правил на дорогах, дабы сохранить здоровье и жизнь всех участников движения.

К сожалению, многие устраиваются работать в ГИБДД из-за какой-то личной выгоды, например, для получения взяток от водителей, нарушивших правила или яко бы «нарушивших». Чтобы во время общения с сотрудником ГИБДД у вас не возникало никаких проблем, нужно не только хорошо знать закон и ПДД, но и правильно их применять.

Незаконные действия работника ГИБДД

Если сотрудник ГИБДД осуществил какие-то незаконные действия, например, в отношении именно вас или ваших близких и даже в отношении вашего имущества, то вы можете пожаловаться на эти действия. Для этого существует два способа:

  • внесудебный или административный,
  • и судебный.

В первом случае рекомендуется поступать так. Во-первых, еще в протоколе о правонарушении следует в подробностях написать о действиях сотрудника ГИБДД. Во-вторых, можно направить жалобу вышестоящему начальнику ДПС или руководителю отдела ГИБДД района, чей сотрудник произвел незаконные в отношении вас действия. По закону ответ на подобную жалобу должен прийти в течение 10 дней, если служебная проверка не проводится. В противном случае срок увеличивается, как правило, до 30 дней.

Второй способ называется судебным. Как видно из названия, жалоба подается в районный суд. Что касается формы, то она похожа на обычное исковое заявление. К тому же ее можно составить в произвольной форме.

Для составления жалобы вышестоящему начальнику или в суд необходимо знать следующие данные, которые в случае спорной ситуации фиксируются подробно. Это ФИО сотрудника ГИБДД, данные служебного удостоверения, полный номер нагрудного знака, а также должность и звание работника ДПС.

Эта информация поможет вам получить ответ на жалобу или добиться правды в суде быстрее. При конфликтной ситуации отличным вариантом будет фиксация всех действий на видеокамеру или видеорегистратор, причем это будет вполне законно. Более того, если возможно, лучше попросить контактные данные у тех, кто стал свидетелей вашей ситуации. В дальнейшем это так же может быть полезным.

Видеоматериал о том, как иногда работают гаишники:

Будьте внимательны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта www.napomosh.com

30 июля, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Мастерство, Мошеничество, Права

Похожие статьи

Медосвидетельствование
Что нужно помнить при общении с сотрудниками ГИБДД?
Процедура проверки водителей на алкоголь
Новые данные о промилле и подставы с алкотестером
Как «разводят» водителей гаишники?