ГИБДД запретила радары

Руководство ГИБДД ввело запрет на применение своими сотрудниками ручных радаров сразу в нескольких регионах. Что послужило причиной такого решения, выяснили инструкторы по вождению.

ГИБДД запретила радарыСудьба радара

Как известно, сотрудники ГИБДД довольно часто используют ручные радары для фиксации такого нарушения, как превышение скоростного режима. Но теперь, как говорят автоинструкторы, в нескольких регионах эти приборы под запретом. Коснулось это в частотности Ростовской и Самарской областей, а также Краснодарского края. Здесь представители ГИБДД не будут больше использовать приборы, которые позволяют вручную стирать все данные.

У ручных радаров огромные погрешности, поэтому любой мог накрутить на нем всё, что угодно. Довольно странно, что запрет не ввели раньше, и вполне понятно, почему гаишники так держались за ручные радары.

Борьба с коррупцией

А дело всё в коррупции. Решение о запрете ручных приборов фиксации нарушений ПДД было принято в связи с письмом главы МВД от 30 июня 2016 года о необходимости борьбы с коррупционными действиями в рядах сотрудников ГИБДД.

Как отмечают разработчики ГОСТа для стационарных систем фиксации нарушений, запрет на применение ручных радаров исключит случаи, когда сотрудник ДПС работает на свой карман. При этом эксперты уверены, что нововведение не позволит до конца защитить автомобилистов от фальсификаций при помощи автоматических камер.

Если инспектор ГИБДД продолжит использовать ручной радар, его ждет дисциплинарная ответственность. В случае повторных нарушений — увольнение из органов Госавтоинспекции.

Решать судьбу ручных радаров будут региональные управления. Запрет коснулся следующих моделей: «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Бинар», «Визир», «Визир-2М» и др.

Кстати, сегодня на российских дорогах используется более 10 тыс. мобильных и стационарных приборов фиксации нарушений. Только по камерам с начала 2016 года было выписано 26,2 млн. постановлений. Это на 17% больше, если сравнивать с этим же периодом прошлого года.

Мнение экспертов

Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России», считает, что ручные радары — это источник вымогательства и жульничества, причем это было как 20 лет назад, так и остается по сей день. Ольшанский уверен, что с этими радарами давно пора покончить, и это самым положительным образом скажется на дорожном движении.

Но есть и другие причины запрета ручных радаров, считают другие специалисты. Так, Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), говорит, что запрет лоббирует интересы производителей систем автоматической фото- и видеофиксации правонарушений. А вот к безопасности дорожного движения это никак не относится.

Эксперт подчеркивает, что автоматические комплексы очень далеки от совершенства и часто показывают неверные данные, отчего страдают законопослушные водители.

Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», напомнил, что радары, в первую очередь, являются инструментом профилактики правонарушений на дороге. Поэтому на участках, где ручные радары работать не будут, возможно, стоит ждать увеличения количества ДТП. К сожалению, не на всех трассах есть возможность поставить стационарные системы.

А что касается взяточничества, то эксперт уверен, что в большинстве случаев инициатива исходит именно от водителей. Если автомобилист действительно не нарушал, то «развести» его на деньги очень сложно.

Видео о запрете ручных радаров:

Вежливого и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта sibdepo.ru

7 сентября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

«Стукачом» на дороге может стать каждый
Выявлять нарушителей будут по-новому
Осенью власти займутся проблемами эвакуации
«Неправильный» поворот
Как проходит день скрытого патруля