Балльная система штрафов

Когда-то давно в Советском Союзе существовала такая система штрафов на дорогах — балльная. За каждое правонарушение баллы копились, и в итоге, достигая определенного уровня, становились причиной для лишения водительских прав. Что ждет водителей, если подобная система будет введена вновь, расскажут автоинструкторы.

«Неконституционная» система

Итак, новая система штрафов, для чего она нужна? Ответ очевиден для работников ГИБДД — для снижения сильно возросшего в последнее время уровня аварий на дорогах страны.

А вот правозащитники грядущую систему считают «неконституционной», и считали ее таковой и тогда, когда она была введена в прошлый раз.

Это старое нововведение планируется возродить в Административном кодексе, если быть точнее, то во вновь переписанной  двенадцатой главе. Инструкторы по вождению информируют, что статья будет предусматривать ряд наказаний за систематические несоблюдения ПДД. Когда на его счету окажется десять баллов, водитель может быть арестован не целых пятнадцать суток и лишиться прав на два года. При всем этом, список нарушений, за которые можно «схлопотать» баллы, значительно будет расширен.

Историческая справка

Впервые балльную систему применили в сороковых годах двадцатого века, после войны. Тогда, после сдачи экзаменов в ГИБДД, будущему водителю выдавали специальный талон — «Талон №1». Это своеобразный знак, что нарушений у этого водителя еще не было. Если какое-то нарушение водителем совершалось, то предыдущий талон у него забирали и выдавали «Талон №2». Когда сотрудник ГИБДД видел водителя с этим талоном, то сразу же понимал, что этот водитель что-то уже нарушал. За отдельные виды правонарушений талон прокалывался. Если с тремя дырками еще можно было ездить, то за четыре уже забирали права. На год. Автоинструкторы рассказывают, что после такого длительного перерыва водитель обязан был сдавать экзамены вновь.

В 1987 году подобная система оценки правонарушений была объявлена репрессивной, ее отменили. Только вот статистика и по сей день говорит нам о том, что после отмены такой системы произошел неуправляемый скачок аварийности, и как следствие — смертности.

Возможные риски

Вот, к примеру, в Великобритании, Германии и Франции балльная система действует уже достаточно давно и прекрасно работает. Но что если ввести подобную в России? Что из этого получится? Инструкторы по вождению всерьез озадачились этим вопросом.

В прошлый раз ситуация закончилась сильной степенью коррумпированности этой системы. Беззаконие процветало, инспекторы торговали «липовыми» правами, водители успешно откупались от баллов. К тому же, юристы в один голос утверждают, что такая система противоречит конституционным правам человека.

Если человек совершил правонарушение и был за него наказан, то применять наказание вновь за то же нарушение незаконно.

В предыдущий раз в нашей стране подобная система просуществовала в течение четырех лет. Отменили ее по инициативе правозащитников. Что же ждет балльную систему на этот раз? Правозащитники своего мнения не изменили. Однако данная система с успехом применяется в других странах и дает свои плоды. Подобная система обещает быть эффективнее существующей на данный момент в том случае, если исправить недочеты, упущенные в прошлом эксперименте.

Некоторые считают, что разработанная система даже не достаточно строгая. Найдет ли новая система своего нарушителя? Удастся ли избежать коррупции? Повлечет ли введение новой системы снижение аварийности на дорогах? Вопросов пока больше чем ответов.

Видеосюжет о возможном введении балльной системы:

Будьте внимательны на дороге и удачи вам!

В статье использовано изображение с сайта rosconcert.com

4 декабря, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Изменения ПДД, ПДД, Штрафы

Похожие статьи

Новые законы, действующие с 1 июля
Неоплаченные штрафы
Поправки в КоАП июль 2012
Изменения в КоАП
Перемены в ПДД