Записи с уличных камер помогут оформить ДТП

В Москве скоро создадут сервис, который будет предоставлять данные с уличных видеокамер в страховые компании по запросу последних. То есть страховщики смогут самостоятельно и «вживую» проверить все обстоятельства аварии. Как считают автоинструкторы, такая система упростит схему оформления ДТП по европротоколу, а также снизит уровень мошенничества по получению страховых выплат.

Записи с уличных камер помогут оформить ДТПЛюбопытный эксперимент

Этот необычный и любопытный эксперимент будет проведен пока только в столице. Инструкторы по вождению рассказали нам, что планируется проводить тестирование три месяца, и если результаты будут положительные, то далее чиновники решат, каким именно образом информацию с камер наружного наблюдения можно передавать страховым компаниям.

Напомним, на дорогах города установлено примерно две тысячи камер, и данные со всех этих устройств пойдут к страховщикам, естественно, после официального запроса.

Этот эксперимент предполагает помочь в упрощении и популяризации оформления ДТП по европротоколу. В частности, речь идет о небольших происшествиях без пострадавших. В таких случаях причиненный ущерб невелик, поэтому решить все вопросы можно на месте без вызова сотрудников ГИБДД.

Главную проблему, которую хотят решить чиновники подобным тестированием, — это огромные пробки на дорогах даже из-за мелкого ДТП с небольшими царапинами на капоте. Если всё пройдет гладко, практика передачи информации с камер страховщикам разойдется по всей стране.

Непопулярность европротокола

Как гласит статистика ГИБДД, в столице европротокол оформляют лишь 5% водителей, попавших в аварию. Если брать данные по всей России, то здесь цифра не на много выше — всего 9%. Почему самостоятельное оформление ДТП столь непопулярно у нас в стране? Причина – в недоверии водителей к такому способу регистрации происшествия, и в частности – к страховщикам.

Многие автомобилисты боятся неправильно заполнить бланк европротокола, а неверно оформленный документ может грозить тем, что страховую премию человеку просто не выплатят. Именно поэтому водители предпочитают старую схему с вызовом сотрудников ГИБДД.

Еще одна причина непопулярности европротокола — боязнь, что страховые компании заподозрят водителя в мошенничестве, не поверят ему и не выплатят ущерб.

Все эти опасения, по заверениям экспертов, будут развеяны после нововведения, когда страховщики будут получать информацию с видеокамер, установленных на дорогах города. Тем самым, страховые компании смогут лично удостовериться, что водитель не врет, и что мелкая авария действительно была.

Немаловажную роль в отказе пользоваться европротоколом играет и не очень хорошая осведомленность автомобилистов о самостоятельном методе оформления ДТП. С 1 октября лимиты увеличены до 400 000 рублей, но это касается лишь четырех регионов: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако данная норма пока не работает. Оказывается, что сначала правительству нужно подписать особое постановление, касающееся требований к устройствам фиксации обстоятельств происшествия.

Минтранс объясняет, что данное постановление будет подписано на днях. А пока действует обычный порядок страховых выплат по европротоколу, который вступил в силу 2 августа. Это значит, что лимит при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 000 рублей.

Где взять информацию

Что касается низкого уровня знаний водителей о европротоколе, то здесь ожидается коренной перелом.

Сейчас чиновники обсуждают возможность организации обучения автомобилистов, как правильно заполнять и оформлять европротокол, чтобы в дальнейшем получить страховые выплаты. Это может быть информационная рассылка, например, в виде рекламных роликов по ТВ, бегущих строк и даже листовок, где будет всё подробно объясняться.

Предлагается создать специальный контакт-центр, в котором круглосуточно можно будет выяснить детали заполнения европротокола и ответы на все интересующие вопросы.

В этом центре также можно будет получить информацию, зафиксировала ли ДТП какая-нибудь уличная видеокамера, и где можно будет взять данные с устройства.

Страховщиков же обяжут выдавать вместе со страховым полисом бланк со всеми необходимыми пошаговыми разъяснениями по процедуре европротокола. Было бы неплохо создать приложение-инструкцию для смартфонов и горячую линию. Всё это позволит водителю правильно, быстро и без лишних нервов решить вопросы дорожно-транспортного происшествия.

А что страховщики?

В целом инициатива была поддержана страховыми компаниями. Если страховщики смогут быстро проверить обстоятельства аварии, то и выплаты добросовестным водителям будут выдаваться более оперативно.

При этом изображение с камер должно быть четким и качественным, чтобы можно было различить модель, марку автомобилей, попавших в ДТП, их регистрационные госномера.

С другой стороны, в судах часто решаются такие споры, где есть факт откровенного мошенничества, но страховщики просто не могут его доказать. К примеру, у машины имеется полис КАСКО. Ее владелец идет в страховую компанию, приносит протокол от ГИБДД, все необходимые справки и документы, а видео утверждает, что никакого ДТП в указанном месте не было. Что делать в таком случае страховщикам? Оспорить справки ГИБДД и отказать в страховой выплате на основании информации с камер кажется практически нереальным. А пока в России, к сожалению, практика покупки таких справок довольно широко распространена.

В любом случае, это крайне перспективный проект. Однако нужно решить некоторые вопросы с законодательством, четко прописать процедуры, закрепить их юридически, и тогда можно будет использовать видео с камер в качестве доказательств.

Видео о видеофиксации правонарушений и липовых "письмах счастья":

 

 

Будьте аккуратны за рулем и удачи на дорогах города!

Изображение взято с сайта quto.ru

18 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, ДТП, Штрафы

Похожие статьи

Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Ужесточение штрафов за нарушение ПДД
Как заставить дорожников заплатить?
Пешеходам запретят разговаривать по мобильнику
«Охота» на грузовики