Весенние аварии

Автоинструкторы предупреждают, что весна — это очень опасное время года в плане ДТП. Сухой асфальт, солнце и таящие сугробы после холодной и хмурой зимы провоцируют автолюбителей ускоряться. К сожалению, это часто приводит к довольно печальным последствиям…

Весенние аварииНеправильный подход

По статистике именно в апреле и мае ДТП случаются из-за неправильно выбранного скоростного режима. После зимней спячки так хочется прокатиться с ветерком! Те, кто недавно закончил обучение вождению и получил права, возомнив себя настоящими асами, мчатся по весенним лужам. Такие гонки и являются причинами аварий.

Водителям необходимо некоторое время, чтобы адаптироваться к «летним» реакциям автомобиля и скоростям. В случае, например, заноса зимние шины спасают редко, ведь в переходный сезон они работают мягко сказать не так, как хотелось бы.

Еще один неправильный подход, характерный для весны, — это сокращение дистанции до впереди едущего автомобиля.

В дождь, снегопад, гололедицу большинство автомобилистов стараются ездить все-таки аккуратнее. Но дождавшись сухой дороги, у многих просто «сносит крышу». Начинаются обгоны, многочисленные перестроения, скорости огромные…Все куда-то спешат и нервничают.

Солнце ослепило…

Причиной ДТП бывает и яркое солнце, которое ослепляет и бьет в глаза. В таком ярком свете сложно увидеть стоп-сигналы, загоревшиеся у впереди идущего авто. К тому же они в весенних условиях, как правило, грязные. Так что, если вы увидели впереди машину с грязными или тонированными задними габаритами, держитесь от нее подальше. Увы, но такие водители обычно не думают об окружающих, а ведь, въехав в него сзади, виноватым останетесь именно вы.

Еще одна беда нашей страны — это, как известно, российские знаменитые дороги! Если зимой многочисленные ямы и ухабы забивает снегом, то по весне дорога предстает перед водителями во всей своей красе. Дорожное полотно из-за перемен температуры к весне разрушается, асфальт в некоторых местах исчезает, а так называемый ямочный ремонт не спасает. Только представьте, что может случиться, если автомобиль попадет колесом в яму!

Можно потерять управление, пробить колесо, проехаться по дороге днищем (что ничего хорошего не предвещает) и т.д. Что уж говорить о мелких неприятностях, если машины иногда даже проваливаются в асфальт!

Самый обычный случай: российский ВАЗ, объезжая очередную колдобину, теряет управление из-за такого резкого маневра, да еще и с торможением. Так как на ВАЗ отсутствует ABS, машину заносит, и она врезается во встречный автомобиль.

Осторожно, скутер!

Еще одна проблема, которая к весне «оттаивает», — это скутеры, мотоциклы и велосипеды. За зиму автолюбители отвыкают от двухколесного транспорта на дорогах, что приводит к мелким или не очень авариям. Водители больших машин забывают, что где-то рядом может двигаться незаметный серенький скутер. Отсюда сбитые на поворотах и при перестроениях байкеры и велосипедисты.

Не будем отрицать, что и владельцы двухколесного транспорта часто бывают виноваты, ведь они не только игнорируют правила дорожного движения, но и элементарную технику безопасности. В результате пострадавшие и даже погибшие…

Вот какой случай произошел на днях в столице. Водитель Хонды при повороте направо зацепил мотоциклиста, который от удара угодил под грузовик. К счастью, никто серьезно не пострадал. Однако отметим, что владелец Хонды правый поворотник почему-то включить забыл. Из-за банальной невнимательности и нарушения в виде выключенного сигнала поворота мог серьезно пострадать человек.

Правил весенней безопасности

Как не стать героем весенних аварий? Читайте и запоминайте основные правила поведения на растаявших дорогах:

  1. Всегда соблюдайте скоростной режим, не нужно гонять по сухому асфальту, особенно на зимней резине. Да и при проколотой шине на маленькой скорости сохранить управление будет легче. Как известно, весной на дороге оттаивает разный мусор, который может проколоть колесо.
  2. Менять колеса на летние, если ночью еще держится минусовая температура, нельзя. От этого напрямую зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.
  3. При дневной температуре, например, +10°С, зимняя резина превращается в «размазню». Тормозной путь увеличивается, а реакции на действия релевого колеса ухудшаются.
  4. Соблюдайте дистанцию! При экстренном торможение у вас будет безопасное расстояние, чтобы остановится.
  5. Лужи таят огромную опасность, ведь под ними могут оказаться глубокие ямы. Ночью, напротив, лужи могут замерзнуть, превратившись в каток.
  6. Не забывайте про двухколесный транспорт. Весной будьте особо внимательны при перестроении и поворотах.
  7. Периодически протирайте стоп-сигналы, чтобы машины, идущие сзади вас, могли вовремя заметить ваше торможение. Тем более не стоит их тонировать! Лучше подумайте о сохранности вашего багажника и заднего бампера.

 

Опасные мосты

Будьте осторожны при вождении по эстакадам и мостам, особенно через водоемы. Эти сооружения открыты всем ветрам и непогодам, поэтому на них очень быстро образуется ледяная корка. Для этого нужно совсем немного влаги: даже пару капель дождя при -1°С делает мост опасным участком.

Коварство мостов и эстакад в том, что слой льда получается очень маленьким и издалека выглядит как сухой и чистый асфальт. Именно на мостах весной чаще всего случаются ДТП из-за заносов и несвоевременного торможения.

Не менее опасны и участки трассы, которые хорошо спрофилированы и лежат на открытой местности. Здесь также быстро образуется невидимый гололед. Такие участки чаще всего формируются между полос, то есть при въезде на такую дорогу потерять управление очень легко. Например, при обгоне руль может запросто вырваться из рук, или при высокой скорости машину может занести и выбросить в кювет или на встречку.

Видео о проблемах весенних дорог:

Безаварийного и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта oppozit.ru

30 апреля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Дороги, ДТП

Похожие статьи

Рули с умом
Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Весна на дороге
Что отвлекает водителя за рулем?
Плохая видимость. Правила вождения