Почему число ДТП с новичками снизилось?

Представители автошкол утверждают, что ситуация с аварийностью улучшилась, но связано это вовсе не с новыми программами обучения вождению. Что говорят эксперты по этому поводу, читайте ниже.

Почему число ДТП с новичками снизилось?Причины снижения аварийности

На днях Минобрнауки опубликовало информацию о том, что в России количество аварий с участием начинающих автолюбителей и водителей мопедов снизилось. Автоинструкторы подтверждают данный факт и ссылаются на статистику ГИБДД, которая говорит следующее: число ДТП, произошедших с участием новоиспеченных автомобилистов, уменьшилось на 26%, а с участием водителей мопедов — на целых 46%.

Представители Минобрнауки считают, что эти результаты связаны в первую очередь с введением новых программ обучения и новых требований к материально-техническому оснащению учреждений, занимающихся подготовкой водителей.

Напомним, что новые правила вступили в силу 12 августа 2014 года.

А вот автомобильное сообщество такой интерпретацией статистики возмутилось. Там считают, что у падения аварийности совсем другие причины.

Меньше водителей — меньше проблем

«Гильдия автошкол», например, называет причину в том, что из-за непомерных требований и норм к программам обучения водителей около 60% автошкол просто приостановили свою обучающую деятельность. Более того, стоимость курса обучения повысилась почти в два раза, так что количество желающих получить водительские права также упало вдвое.

Получается, что водителей-новичков стало меньше, поэтому и количество ДТП с их участием снизилось. Формируется простая цепочка: меньше водителей — меньше ДТП.

На заметку

На 1 января 2016 года, по данным ГИБДД, новым требованиям соответствует лишь 4,6 тысяч российских автошкол. Остальные (а всего в нашей стране насчитывалось почти 12 тысяч) не прошли проверку. К тому же в некоторых регионах автошколы не смогли получить заключения ГИБДД, которые разрешают вести образовательную деятельность.

Меры по снижению аварийности

Что же делают власти, чтобы снизить число аварий на наших дорогах. Обратимся к мнению экспертов и к их инициативам.

Олег Белозеров, заместитель министра транспорта, считает, что в первую очередь нужно обратить внимание на качество и, соответственно, на безопасность дорог. К 2020 году запланировано ввести в эксплуатацию более 18.000 км новых трасс (из них 8.000 км — это скоростные магистрали). Более 6.200 км участков дорог, перегруженных транспортом, планируется реконструировать.

По мнению Владимира Федорова, Члена Совета Федерации Федерального собрания РФ, стране требуется балльная система наказания. Она позволит снизить количество лихачей и агрессивных водителей, тем самым, наши дороги станут более безопасными.

К тому же следует разработать адекватные санкции за правонарушения на дороге.

Не обходят власти стороной и камеры фото- и видеофиксации нарушений. По словам специалистов, повсеместное внедрение таких комплексов заставит автомобилистов соблюдать законы, ведь в этом случае будет обеспечена неотвратимость наказания.

Если каждый водитель будет знать, что за любое нарушение его обязательно оштрафуют, то и аварий станет меньше.

Так, в Англии, каждый проступок водителя фиксируется камерами, которые установлены по всей стране в огромном количестве. Поэтому там избежать ответственности практически невозможно. Отсюда и водители более дисциплинированы.

Видео о статистике аварийности на дорогах России:

Ездите спокойно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта mordovmedia.ru

11 марта, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, ДТП

Похожие статьи

Автомобилисты повернулись к пробкам спиной
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Протокол по спутнику
Пьяный за рулем
Причины серьезных аварий на дорогах