Нелепые аварии на дорогах

Сегодня мы разберем нелепые аварийные ситуации, которые чаще всего случаются на дорогах наших городов. Обычно в таких мелких ДТП никто, кроме машин, не страдает. Однако, как предупреждают автоинструкторы, нужно быть готовым к этим нелепым авариям.

Откаты на дорогеОткат назад

Самая распространенная ошибка новичков, которые недавно прошли обучение вождению, это сильный откат авто в стоящий сзади. Подобные ситуации случаются на каждом шагу. Водителю стоящего сзади автомобиля доказать свою невиновность практически невозможно.

Конечно, здесь максимум, что пострадает, это бамперы, номерные знаки и треснувшие решетки. Но, согласитесь, ситуация глупая и неприятная.

Как избежать подобных откатов самому и как не стать жертвой нерадивого водителя, который не сумел удержать свой автомобиль?

Чтобы не попасться на «наезды» и «откаты», постарайтесь заранее вычислить потенциальную опасность. Первые в этом списке — новички. Если вы видите, что впереди едет автомобиль с восклицательным знаком на желтом фоне, то держите дистанцию, не прижимайтесь к нему слишком близко. Особенно это касается подъемов. Да и вообще, «чайник» может просто перепутать передачи и вместо первой включить заднюю. И такое, увы, бывает…

Как себя вести?

Если перед вами стоит машина с восклицательным знаком (да даже и без) и не может тронуться в горку, поверьте, ее водитель и без того нервничает. Не стоит нервировать такого автомобилиста еще больше бесконечными сигналами. В конце концов, он и без вас понимает, что ему нужно двигаться дальше, и он немного мешается на дороге.

Бывает, что водитель и сам не замечает, что машина скатывается назад. В этом случае поможет сигнал. Но и это не панацея. В этом случае остается надеяться на видеорегистратор (если таковой имеется), свидетелей или на порядочность обидчика. В противном случае виновником оказывается авто, стоящее сзади. Но опять же, лучший помощник — дистанция.

Хотя и видеорегистратор не всегда может указать на вину автомобиля, находящегося впереди, по причине движения попутного транспорта и статичной разметки дорожного полотна. Многие виновники таких мелких ДТП считают, что виноват именно тот, кто сзади.

В этом случае рекомендуется найти на записи регистратора какую-либо привязку к местности. Это может быть, например, дорожный знак, бетонное ограждение и т.п.

Опасные грузовики

Если говорить о подобных авариях, то особую опасность здесь представляет грузовой транспорт. Высокая посадка, плохой обзор, сильный шум в кабине и некоторые другие факторы — все это мешает водителю грузовика вовремя заметить откат назад и даже почувствовать удар. А вот повреждения от многотонной фуры даже на маленькой скорости довольно серьезные.

Если перед вами едет большой грузовик или трактор, и неожиданно, к примеру, после остановки на светофоре, он начинает скатываться назад, то никаких ваших сигналов он, скорее всего, не услышит.

Хотя попытаться все-таки можно…

Цифры на заметку

Вот какие цифры приводят опытные автомобилисты:

  • На скорости 60-70 километров в час безопасная дистанция до впереди идущего транспорта должна быть 20 метров.
  • Если вы двигаетесь в горку, то рекомендуется увеличить дистанцию еще на 5-10 метров. Если уклон горы и скорость выше, то и расстояние между машинами должно быть больше.
  • Если на светофоре перед вами стоит авто с какими-либо предупреждающими знаками, 20 метров будет оптимальной дистанцией.

Учимся балансировать

Что самое главное при въезде в горку без отката? Только баланс и правильная работа педалями. Нужно научиться чувствовать машину в минуту схватывания сцепления.

Если у вас проблемы с троганием в горку, то для начала потренируйтесь на ровной дороге. Для чего:

  • заведите двигатель;
  • дайте ему раскрутиться до 2000-2500 об/мин.;
  • плавно отпускайте педаль сцепления, не уменьшая обороты, при этом добавляйте газ;
  • начинайте трогаться.

Два способа покорения горки

Существует два варианта трогания в горку: с ручником и без.

  1. Если вы хотите предотвратить откат на 100 процентов, то используйте ручник. Итак, вы заехали на горку и затормозили. Поднимаем ручной тормоз. Раскручиваем двигатель до 1800 об/мин, а дальше плавно и очень медленно отпускаем педаль сцепления. Как только мотор почувствует нагрузку, то есть обороты снизятся до 1500, прибавляем газ. Сцепление полностью не отпускаем. При этом машина немного поднимается. В этот момент можно отпускать сцепление и начинать прибавлять газ. Не забудьте, что именно в эти секунды нужно опустить ручной тормоз.
  2. Опытные автомобилисты, как правило, предпочитают второй вариант выезда с подъема, а именно без ручника. В этом случае следует чувствовать машину, а новичкам это довольно сложно. Хотя, потренировавшись несколько раз, вы легко сможете освоить вариант трогания в горку без стояночного тормоза. Последовательность действий следующая: вы заехали на горку и остановились, при этом нажали на педаль тормоза.

 

Когда пришло время двигаться, резко перекидываем ногу с тормоза на педаль газа, а сцеплением предотвращаем откат. Самое главное здесь — раскрутить двигатель до 3000 об/мин, а затем, так скажем, «подхватить» педалью сцепления.

Надо сказать, что для последнего варианта требуется тренировка и хотя бы небольшой опыт. Но, безусловно, этот способ трогания в горку легче.

Выводы

Подведем итог, как обезопасить себя от «откатчиков» и как не попасть в глупое ДТП. Приобретите хороший видеорегистратор с углом обзора по горизонтали. Таким прибором вы сможете четко зафиксировать, как находящийся впереди автомобиль начал откатываться назад.

Заранее вычисляйте потенциальных «откатчиков». Это грузовики, машины со знаками «новичок», «инвалид» и другими предупреждающими стикерами.

Всегда держите дистанцию, даже в пробке, а особенно в горке. Своевременно пользуйтесь сигналом. Так, вы предупредите водителя впереди о возможном столкновении.

Видео о нелепых аварийных ситуациях на дорогах:

Счастливой и легкой вам дороги!

Изображение взято с сайта carinf.ru

6 февраля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Дороги, ДТП, Разбор ДТП

Похожие статьи

Самые обидные аварии
Весенние аварии
Рули с умом
Как правильно судиться с дорожниками
Аварийная ситуация с участием пешехода