Лежачий полицейский

Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские. Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным. Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».

История проблемы

С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге. В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, ободранным днищем и большим количеством других поломок. Такие неприятности поджидали владельцев авто в ранее безопасных местах. Если посмотреть со стороны, то примерно так выглядит момент столкновения машины с искусственной неровностью:

За границей подобные проблемы были решены в самом начале развития этой темы, и сейчас, лежачие полицейские делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины, при соблюдении соответствующих нормативов. В наших же городах, особенно удаленных от центра страны, искусственные неровности представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы. Самое удивительное заключается в том, что установка подобных заграждений ведется примерно с 2000 года, а главный нормирующих документ (ГОСТ) вступил в силу спустя 8 лет. Ведь должно быть совершенно наоборот — сначала теория, а уже затем практика. Были, конечно, и другие основы для установки «лежачих полицейских» под грифом временные.

1 января 2008 года в силу вступил ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Мы решили разобрать основные требования документа и выделить моменты, которыми можно воспользоваться, если выяснится, что поломка автомобиля произошла по вине лежачего полицейского.

Что говорит нам ГОСТ?

Официальным понятием лежачего полицейского является:

«п. 3.1. Искусственная неровность (ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги»

Решение об установке в городе Москва принимается Городской комиссией по упорядочению размещения ИН. Их устанавливают «на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее». Для информирования водителей об установленной искусственной неровности должны применяться технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки и разметка.

«п. 7.1. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. п. 7.2. Перед ИН на ближней границе ее разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 Искусственная неровность и 5.20 Искусственная неровность»

По нормам бывает два типа конструкции лежачих полицейских:

монолитные и сборно-разборные

     

«п. 4.4. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН»

Если у разборной конструкции с течением времени был потерян какой-либо элемент, то обслуживающей организацией должны быть предприняты меры, по устранению возможных причин прокола или повреждения колес проезжающих автомобилей. Монолитные неровности устраиваются только в местах с наличием искусственного освещения.

«п. 6.7. ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 люкс»

Приведем несколько таблиц, в которых отражены требования, предъявляемые к габаритным размерам лежачего полицейского в зависимости от скорости его преодоления (размеры указаны в метрах).

Монолитная конструкция

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Длина

Максимальная высота

Радиус криволинейной поверхности

20

от 3,0 до 3,5

0,07

от 11 до 15

30

от 4,0 до 4,5

0,07

от 20 до 25

40

от 6,25 до 6,75

0,07

от 48 до 57

Сборно-разборная конструкция

Максимально допустимая скорость движения,

км/ч

Длина горизонтальной поверхности

Максимальная высота

30

От 0,50 до 0,70

От 0,05 до 0,06

40

От 0,90 до 1,10

От 0,05 до 0,06

Цифры действительно впечатляют. При асфальтобетонной неровности ее высота не может быть более 7 см, а при разборной конструкции – 6 см. На своем опыте могу сказать, что соблюдения данных требований, лично я еще не встречал.

Выделим также места, где размещение лежачих полицейских не допускается:

  • на автодорогах с федеральным значением;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка.

В статье использованы изображения с сайтов http://taxi35.ru, http://conceptart.org, http://bel.ru, http://nvpress.ru

    

27 октября, Плехов Константин
Теги: Дороги, ДТП, Разбор ДТП, Ремонт

Похожие статьи

Лужи на дорогах
Самые обидные аварии
Нелепые аварии на дорогах
Аварийная ситуация с участием пешехода
Оформление протокола ДТП