Какие могут быть штрафы, если при аварии задерживается маршрутный транспорт?

Ожидание сотрудников ДПС на месте аварии может обернуться для водителя, как виновника ДТП, так и пострадавшего, не только потерей времени своего личного, но и всех кто оказался в одной полосе с ними. Мы узнали у автоинструкторов, какие проблемы могут возникнуть у водителей, попавших в аварию при задержке транспортного потока. Особенно это касается задержки рейсовых маршрутных транспортных средств, в связи с внеплановым простоем на линии.

Какие могут быть штрафы, если при аварии задерживается маршрутный транспорт?Штраф за задержку маршрутного транспорта

Вот конкретный пример от инструкторов по вождению. После аварии машина водителя N. встала поперек дороги. Пока все ожидали экипаж ДПС, на дороге образовалась пробка…из троллейбусов. Благо легковым автомобилям проще объехать препятствия. Через два часа гаишники все же появились и составили протокол, после чего машины, попавшие в аварию, разъехались. Кстати, господина N. признали виновным.

Спустя полгода N. получает иск из Мосгортранса, где указано, что автомобилист должен заплатить штраф почти 30 000 рублей. Данная сумма, яко бы является ущербом, который был нанесен Мосгортрансу из-за вынужденного простоя троллейбусов.

Возникает вполне разумный вопрос: что же делать в такой ситуации? Ведь если не дождешься инспекторов ГИБДД или тронешься с места, то минимум — это лишение ВУ, максимум — арест на 15 суток.

И почему претензии предъявлены водителю, а не гаишникам, ведь именно они так долго ехали и не выполнили свои обязанности вовремя? Вроде бы логика есть, однако в данной ситуации есть свои нюансы.

Расчеты Мосгортранса

Возмещение убытков за простой транспорта работает с 2006 года, и в народе такие штрафы называют «делами об упущенной выгоде». Сначала виновнику ДТП, из-за которого общественный транспорт стоит, приходит письмо с предложением добровольно возместить убытки, например, через кассу предприятия или банк. Если же письмо было проигнорировано, то дело передается в суд.

Как правило, 50% подобных штрафов оплачивается добровольно, а 50% просто не знает о такой практике или надеется, что им это сойдет с рук.

Продолжительность фактического простоя транспорта не является главным критерием. Основное, на что обращают внимание при расчете, — это потеря работы транспорта, то есть фактическое количество так называемых потерянных рейсов. При расчете учитывается доход от одного километра того или иного вида транспорта. Таким образом, зная время простоя можно вычислить упущенную выгоду.

Например, 30 минут простоя трех маршрутов троллейбусов летом 2010 года виновнику аварии обошлись почти в 78 000 рублей. Более того, в расчет входит стоимость дополнительных работ: привлечение к работе другого транспорта, организация объездных путей и т.п. Для каждой конкретной ситуации подсчеты делаются индивидуально.

Если на дороге произошло ДТП, и водитель общественного транспорта не может объехать препятствие, то он сообщает об этом диспетчеру с указанием времени начала простоя. Далее составляется акт о том, какие виды транспорта стоят и общее время задержки.

Как избежать штрафа?

Чтобы избежать вышеописанных неприятностей, лучше все-таки убрать авто с проезжей части. Однако для начала следует:

  • сделать все необходимые замеры (расстояние между автомобилями, расстояние до края дороги);
  • составить схему ДТП (расположение авто на дороге, их направление);
  • указать место аварии;
  • записать координаты свидетелей;
  • если есть возможность, сделать фотографии ДТП.

И лишь после этого можно убирать машину с проезжей части и ожидать экипаж ДПС.

Видеоматериал о том, в каких случаях можно покидать место ДТП:

Удачи на дороге и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта news.avtobratsk.ru

23 октября, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, ДТП, Мастерство, Пробки

Похожие статьи

Автомобилисты повернулись к пробкам спиной
Причины серьезных аварий на дорогах
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Что делать, если на крышу авто упал снег?
Так ли нужен ремень безопасности?