Как предотвратить аварию? Часть 2

Как правило ситуация потери контроля над автомобилем возникает внезапно. Причина — выход из строя рулевого механизма, повреждение каких-либо деталей, их заклинивание, обрыв или ослабление. Ситуация сложная, но не безнадежная. Автоинструкторы говорят — главное, что должен сделать водитель — надавить на тормоз. Предупредить окружающих водителей и пешеходов об экстренном торможении следует всеми возможными способами: включить аварийную сигнализацию, подать сигнал фарами, нажать клаксон, наконец, размахивать руками.

Следующая основная задача водителя — убрать остановившийся автомобиль с трассы. Необходимо попросить помощи пешеходов и других водителей. Не следует забывать о включении «аварийки» и установке спец.знака на дороге.

Предвестниками отказа управления являются необычно тугое или слишком легкое движение руля.

При появлении подобных признаков следует остановиться, выявить и устранить неисправность.

Если вы потеряли управление

Крайне опасная ситуация, которая может повлечь за собой весьма плачевные последствия — это ситуация обрыва продольной рулевой тяги. Следствия обрыва — моментальное отсоединение обоих колес авто от рулевого колеса. Водитель легко может выявить эту опасную ситуацию, обнаружив отсутствие сопротивления рулевого колеса. Траектория движения автомобиля при этом не меняется.

Главная ошибка в подобной обстановке — резкое торможение. Колеса в данном случае совершенно неуправляемы, и торможение приведет к опрокидыванию авто или столкновению с препятствием.

При восстановлении легкости вращения руля следует тормозить плавно, отпуская педаль газа.

Водители-новички могут попробовать такой прием: если вы все же решились на торможение, тормозить следует на «юз». Блокировка задних колес позволит скользить авто в заданном ранее направлении.

Внезапный обрыв поперечной рулевой тяги характеризуется резким кратковременным уменьшением усилия, затем — его увеличением. Автомобиль плохо «слушается руля», ведет себя неестественно.

Задача водителя — исключить неисправность поперечных тяг, которая может привести к возникновению аварии.

Тормозить в данной ситуации следует мягко и плавно.

Если повреждены шины

Разрыв или прокол шин моментально нарушает устойчивость машины и ее управляемость. Автомобиль «заносит» в ту сторону, на которой повреждена шина. Как известно, повреждение задних шин гораздо меньше меняет траекторию, нежели прокол передних.

Если шина «хлопнула»

Вот как выглядит ситуация, когда внезапно лопается шина (смотрите, начиная с 1.30 минуты):

В такой ситуации воздух из шины выходит с огромной скоростью, машину резко уводит в сторону. Что предпринять в данный момент? Главное — попытаться не дать машине уйти на обочину. Пытаемся компенсировать поворотом руля отклонение авто от траектории движения.

Необходимо в этот момент крепко держать руль, не давая ему вырваться из рук.

Ни в коем случае не нужно применять резкое торможение — на высоких скоростях это может опрокинуть автомобиль. Только после того, как движение авто несколько стабилизировалось, можно начать плавно тормозить.

Остановившийся автомобиль необходимо убрать с проезжей части на обочину, где и заменить поврежденную шину.

Удачного вам безаварийного вождения, следите за состоянием авто и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.seti.ee

22 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ДТП, Маневрирование, Мастерство

Похожие статьи

Зачем включать поворотник?
Торможение боковым скольжением
Причины серьезных аварий на дорогах
Чем опасен телефон за рулем?
Средства безопасности в автомобиле