Авария в городе и непристегнутый ремень

Ошибочно считается, что ремни безопасности спасают лишь в тех авариях, которые случаются на высоких скоростях. Поэтому многие, передвигаясь по городу, игнорируют данное средство защиты. А ведь еще при обучении вождению нам объясняют, что ремень безопасности является крайне важным устройством, который не только оградит водителя и пассажиров от травм, но и предотвратит летальный исход тех, кто находится в машине.

Авария в городе и непристегнутый ременьЗачем нужны ремни безопасности?

Недавно специалистами была приведена неутешительная статистика: всего 32% населения России, являющихся водителями или ездящих в качестве пассажиров, пристегиваются. А вот какие данные приводят инструкторы по вождению. При столкновении авто с препятствием, если скорость машины всего 50 км, на человека 80-90 кг будет воздействовать сила две тонны. Тем же, кто сидит на заднем сиденье и не пристегивается, грозят смертельные травмы.

«Нелюбители» удерживающих устройств, сидящие сзади, могут травмировать и водителя, и человека, сидящего рядом с ним, ведь тело при «отдаче» полетит как раз вперед.

А вот подушки безопасности считаются эффективными, лишь когда человек пристегнут.

Эксперимент № 1

При данном эксперименте взята самая распространенная ситуация: водитель пристегнут, а пассажир на заднем сиденье нет. Скорость 25 км в час. При столкновении водитель не получает травм, а вот колени заднего пассажира продавливают обивку спинки переднего сиденья и ударяются в жесткий каркас, вследствие чего возрастает риск повреждений конечностей.

При увеличении скорости пассажир сзади ударяется уже головой, грудью или шеей о то же переднее сиденье. Под натиском такой инерции водительское сиденье двигается вперед и часть нагрузки от непристегнутого человека передается водителю. Тот в свою очередь ударяется головой об руль.

Бывают случаи, когда при аварии пассажиры на заднем сиденье своим весом просто ломали передние кресла. Только представьте, в каких тисках оказывался водитель!

При аварии на большой скорости задний пассажир и водитель могут столкнуться головами. Хотя прогнозировать направление удара в реальных условиях невозможно.

Эксперимент № 2

Водитель не пристегнут, и при столкновении на скорости 25 км, его ноги ударяются о приборную панель и продавливают ее, что может привести к травмам бедер и коленей.

При скорости 30 км грудь, гортань и подбородок водителя ударяются об руль, а лбом человек разбивает переднее стекло.

Водитель в большинстве случаев получает сотрясение мозга. Более того, из-за компрессионного воздействия на шею, когда тело по инерции выводит голову вперед, на шейные позвонки действует критические нагрузки. При более высоких скоростях травмы водителя тяжелые или смертельные.  

Подведем итог

Таким образом, при столкновении человек, который не пристегнут ремнем безопасности, получает высокие пиковые нагрузки на бедра, грудь, шею и голову.

Кинетическая энергия, развиваемая телом, которую нужно погасить во время удара при аварии, квадратично возрастает в зависимости от скорости.

Кстати, часто бывают аварии, причем на «безобидных» скоростях, когда водитель или пассажиры вылетали из салона, например, под колеса других автомобилей.

Видеоматериал о том, что и на заднем сиденье нужно пристегиваться:

Будьте внимательны на дороге и не забывайте про ремни безопасности!

В статье использовано изображение с сайта www.gibdd55.ru

25 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, ДТП, Пассажир

Похожие статьи

Какие автокресла самые безопасные?
Причины серьезных аварий на дорогах
Пять причин использовать детское автокресло
Чем опасен телефон за рулем?
Детские автокресла, их история и классификация