Зимние шины: мифов еще больше!

Оказывается, мифов про зимние шины больше, чем можно было представить. Сегодня инструкторы по вождению развенчивают некоторых из них.

Зимние шины: мифов еще больше!Зачем покупать новые?

Говорят, что можно купить б/у покрышки и спокойно ездить на них несколько лет. Зачем, мол, переплачивать за новые шины, если на старых есть шипы, да и покрышка выглядит отлично. Автоинструкторы спешат предостеречь, что это самый настоящий миф!

Производители не советуют использовать покрышки дольше 7-8 лет. Критическим возрастом считается 10 лет, пусть даже протектор выглядит как новый. Со временем резиновая смесь теряет свои характеристики, так что покупать старые по дате выпуска покрышки — крайне опасно.

Взять старую резину и снова ошиповать? Тоже вряд ли удастся. Во-первых, вы не найдете такие же шипы, а ставить другие — не известно, как колесо поведет себя на дороге.

К тому же вновь вставленные шины быстро вывалятся из разбитых отверстий, с песком и грязью внутри, не важно, как бы тщательно вы их не прочистили. Поэтому если шипованная резина стала «лысой», никакой ремонт не поможет.

Лучше проверенные старые модели

Цены на свежие модели потому и выше, что обходят своих старых собратьев по большинству показателей. Новые шины более совершенны, так как со временем меняется технология производства, рисунок протектора, состав резиновой смеси.

Выбирая шины для своего автомобиля, всегда обращайте внимание на дату производства.

Даже в течение года производитель зачастую дорабатывает состав смеси, при этом сохраняя название шины и прежний рисунок. Дату производства можно посмотреть на боковине шины. Как правило, это «выдавленная» комбинация из четырех цифр, где первая пара означает неделю изготовления, вторая — год выпуска.

«Зима» мне не нужна, у меня всесезонка!

Знаете такую шутку про всесезонку: это шины, которые одинаково плохо едут в любое время года.

Если у покрышки статус всесезонной, она действительно сконструирована для езды круглый год, но с серьезными ограничениями. Эти шины не подходят ни для жаркого лета, ни для суровой зимы. Гололед, заснеженная дорога и другие прелести зимнего вождения им категорически противопоказаны. Да и в теплое время года от всесезонных шин ждать образцового поведения на трассе не стоит.

У меня грузовичок, поэтому «переобуваться» не буду!

Поверьте, и микроавтобусу, и грузовичку зимние шины также необходимы, как и легковушкам. Кстати, в Скандинавии владельцы даже тяжелых машин и автобусов меняют летную резину на новую. Благодаря массе тяжелый автомобиль все равно разгонится даже на плохоньких колесах. А вот сможет ли он затормозить или заехать в горку?

Физику никак не обманешь: торможение и уверенное сцепление могут дать только «правильные» шины, предназначенные для зимних дорог.

Мифы о шипах

Шипы можно ставить только на ведущие колеса. Это не так. Шипованную резину следует ставить на все колеса. Установка шипов на какую-то одну ось автомобиля — для некоторых дорожных ситуаций смертельно опасно. При перестановке и монтаже ошипованных покрышек должно быть постоянное направление их вращения.

На новой шипованной резине можно вполне ездить с ветерком. На самом деле свежие покрышки с шипами должны пройти обкатку около 200 км, причем на скорости не более 70 км/ч.

Это поставит шипы «на место». В период обкатки избегайте динамичных стартов и резких торможений. Так вы подготовите новые покрышки к уверенной и безопасной езде в гололед и снегопады.

Видео о том, как правильно выбрать зимнюю резину:

Хорошей погоды и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта sovetclub.ru

19 декабря, Плехов Константин
Теги: Зима, Шиномонтаж

Похожие статьи

За «лысую» резину будут наказывать рублем
Грамотно выбираем зимние шины
Время менять резину?
Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?
На чем лучше зимовать, или несколько «шинных» вопросов