Жизнь без пробок

Да, это реальность и японцы не только утверждают, но и ежедневно доказывают это. Токио — один из самых больших городов мира. В городе проживает 13 млн. жителей и зарегистрировано 5 млн. автомобилей. Автоинструкторы расскажут о том, как в этом современном мегаполисе борются с пробками.

Центр борьбы с пробками

Воображение туристов, впервые попавших в город, поражают многоуровневые  развязки, и подземные туннели, напоминающие кадры из фантастических фильмов. Некоторые развязки достигают высоты в 30 метров. Однако развязки и туннели не единственное средство борьбы с пробками.

Везде на дорогах установлены датчики и камеры, информация от которых стекается в центр управления дорожного движения города.

Помещение центра, больше напоминающее центр управления космическими полетами, с огромными экранами на стене, удивляет еще больше. В зале работают только несколько операторов, а команды управления можно отправлять с любого из компьютеров, установленных в зале. На экранах отображаются все городские магистрали, а их цвет отражает состояние движения в городе.

Пробки по-токийски

Зеленый цвет — значит все в порядке, красный — это пробка. Что же такое пробка по-токийски?

Это движение со скорость ниже 60 км/час на скоростной магистрали и ниже 40 на обычной. Мечта московского таксиста!

Как же удалось добиться этого потрясающего результата? Непросто и не за один год. С момента открытия центра в 1995 году, его работа постоянно совершенствовалась. Использовались современные технические средства, модернизировалась система управления движением.

Сегодня все дороги Токио просто нафаршированы ультразвуковыми датчиками и камерами, передающими информацию в центр управления и инфракрасными детекторами, сигналы от которых принимают непосредственно навигаторы автомобилей, водители которых могут выбрать оптимальный маршрут, объезжая места потенциальных заторов. Сигналы управления из центра передаются на 15 тысяч светофоров.

При этом большинство светофоров оборудовано датчиками, реагирующими на приближение слабовидящих людей, которые двигаются по специальным дорожкам.

Японские городовые

В Токио 12 кольцевых дорог. Четыре из них платные. Для экономии времени плата с банковского счета водителей за их пользование снимается специальными датчиками автоматически, путем считывания кода автомобиля.

Техника техникой, но в городе, конечно же, существует дорожная полиция, которая следит за соблюдением правил движения, выписывает квитанции нарушителям и в редких случаях сообщает в центр о небольших проблемах на дорогах. Особенно строго наказываются пьяные водители.

При этом могут наказать и их попутчиков, и даже ресторан, где была устроена попойка.

За особо тяжелые нарушения лишают водительских прав.

И последняя, немаловажная составляющая успеха, это дисциплина и высокая этика токийских водителей. Все это приносит свои плоды — число ДТП в городе постепенно снижается, хотя аварии, конечно, еще случаются (примерно 150 в день).

За последние несколько лет в городе значительно улучшилась экологическая обстановка — воздух стал чище. Причина — существенное уменьшение количества вредных выбросов за счет усовершенствования конструкции автомобильных двигателей и появление все большего количества гибридных автомобилей.

Про парковку

И, тем не менее, все большее количество жителей Токио предпочитают пользоваться метро и городскими электричками. Причин несколько. Это и сложности парковки и высокая цена за нее — до 600 йен в час (253 рубля).

При этом городские власти ввели максимально допустимую плату за парковку — 3000 йен (1265 рублей).

Очень популярны и велосипеды — по всему городу можно увидеть их вдоль обочины.

Посмотрим видеосюжет:

Будьте аккуратны и дорог вам без пробок!

В статье использовано изображение с сайта www.officemonitor.ru

8 августа, Плехов Константин
Теги: Вождение, Дороги, ДТП, Парковка, Пробки

Похожие статьи

Автоновости 09-08-2011
Платные парковки: зло или благо?
Весенние аварии
Нелепые аварии на дорогах
Рули с умом