У пенсионеров заберут водительские права?

Сергей Шишкарев, возглавляющий Комитет Государственной думы по транспортным вопросам, высказал предложение о том, что российских граждан, достигших пенсионного возраста, следует ограничить в водительских правах. Этот вопрос господин Шишкарев предлагает серьёзно проработать депутатам, которые войдут в состав новой Госдумы РФ.

Что хотят изменить?

По мнению депутата, водители, ставшие пенсионерами по возрасту, представляют собой, так сказать, повышенную угрозу на дороге в силу особенностей возраста: реакция уже не та, да и зрение может подводить.

Предложение депутата: ввести новые права для автомобилистов, перешагнувших 65-летний рубеж.

Эти права, считает Сергей Шишкарев, должны выдаваться после 65 лет и действовать не более пяти лет. Никто из депутатов нынешнего созыва пока не поддержал новаторскую идею Сергея Шишкарева. Следует отметить, что в новый список «ЕдРа» депутат не вошел, и его карьера в качестве депутата думы заканчивается в декабре этого года.

В ГУ безопасности дорожного движения данное предложение также не нашло положительного отклика. По мнению сотрудников ГИБДД, водительские права выдаются строго по медицинским показаниям. И лишь медицинский работник способен дать оценку того, допускать или нет гражданина к управлению транспортным средством.

Точка зрения экспертов

Сергей Бойцов, главы ГНИ центра профилактической медицины, отчасти поддержал инициативу депутата.

Он отметил, что около 8 процентов аварий на дорогах происходят в связи с сердечными приступами или инфарктами у пожилых водителей.

После 65-летнего возраста человек входит в определенную зону риска по этим заболеваниям. Однако, по мнению директора центра профмедицины, отбирать водительские удостоверения – слишком кардинальная мера. Достаточно просто проводить более глубокое медицинское исследование в этом возрасте, а не ограничиваться измерением давления. И даже если всевозможные анализы и исследования выявят у гражданина предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям, то это лишь повод направить человека к специалисту, а никак не лишить его прав. Эту инициативу, считает Сергей Бойцов, вполне уместно сравнить с идеей запретить бесплатную рыбную ловлю.

Видеоматериал по теме:

Свобода выбора

Вячеслав Лысаков, возглавляющий движение автомобилистов "Свобода выбора", вступил с резкой критикой предложения депутата. По мнению главы «Свобода выбора», напротив, пенсионеры обладают навыками и опытом вождения и лишены бесшабашности водителей-новичков.

По статистике, большинство аварий происходит с участием автовладельцев, чей водительский стаж составляет менее двух лет.

И уж если кого следует ограничивать в правах на дороге, то как раз начинающих автовладельцев. Кроме специальных знаков-наклеек, считает Вячеслав Лысаков, нужно законодательно закрепить следующие ограничения для новичков: запретить поездки в ночное время суток, ограничить число пассажиров до одного и в целом установить определенный пониженный скоростной режим.

Более того, молодой водитель, по мнению эксперта, не должен управлять автомобилем с мощностью свыше 130 лошадей.

В статье использовано изображение с сайта www.pensionary.ru

28 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, Мастерство

Похожие статьи

Что нужно помнить при общении с сотрудниками ГИБДД?
Причины серьезных аварий на дорогах
Немного о железнодорожных переездах
Так ли нужен ремень безопасности?
Зона видимости - знаки видеофиксации