За плохие дороги могут ввести уголовную ответственность?

На автомобильные дороги постоянно оказываются значительные нагрузки, отчего дорожное полотно неизбежно изнашивается и требует ремонта. Износ и устаревание дорожного покрытия вызывают и другие причины, к примеру, использование изначально некачественного дешевого сырья, не соблюдение нормативов и пренебрежение обязательными стандартами при выполнении строительных операций. Так, наиболее распространенной ошибкой считается некачественное уплотнение покрытия, приводящее к появлению через некоторое время трещин, выбоин, ям и неровностей.

Очевидно, что строительство дорог, равно как и их последующий ремонт — это ответственный и сложный процесс, допускать к которому «абы кого» нельзя.

Именно поэтому в МВД выступили с предложением о введении уголовной ответственности за нарушение стандартов строительства и ремонта автомобильных дорог.

Инициатива может быть одобрена

Не секрет, что в нашем государстве ремонт дорог является настоящей проблемой. Кто-то ссылается на особенности российского климата, пагубно влияющего на дорожное покрытие, но отрицать некачественное проведение ремонтных работ нельзя. А ведь именно плохие дороги становятся частой причиной дорожно-транспортных происшествий с нанесением тяжкого вреда здоровью и гибелью людей. Согласно статистике, каждое 4-е ДТП с ужасающими последствиями случаются по причине плачевного состояния российских дорог.

В МВД, говоря об инициативе введения уголовной ответственности за несоблюдение правил и нормативов при строительстве дорог и асфальтировании дорожного полота, пояснили, что Министерством было предложено дополнить одну из глав Уголовного кодекса новой статьей. В статье будет предусмотрена уголовная ответственность за нарушение законодательных норм при строительстве и ремонте дорог, а также при их проектировании, реконструкции и содержании.

Вновь обратимся к статистике. Согласно данным ГИБДД за первую половину текущего 2015 года из-за плохого состояния дорог случилось около 30 тысяч несчастных случаев, в которых было покалечено около 35 тысяч человек, а погибло — 3700.

На текущий момент по информации Всемирного банка Российская Федерация занимает 111-е место из всех стран мира по показателю качества, доступности и развитости автодорог. По качеству железнодорожного сообщения — 33-е, а в целом по транспортной инфраструктуре — 48 место в мире.

10 декабря, Рекламная статья