Автоновости 26-07-2011

Сегодня мы расскажем, что произошло на прошлой неделе в мире авто. Некоторые новости несомненно заинтересует всех автолюбителей. А именно: коэффициенты по ОСАГО возросли, а в России ожидается очередной дефицит топлива. Что делают власти, чтобы улучшить ситуацию с ремонтом дорог, и почему биотопливо оказалось вреднее обычного бензина — об этом и многом другом в нашем очередном выпуске автоновостей.

В России вновь прогнозируется дефицит топлива

Причинами дефицита, по словам экспертов, может быть повышение цен на бензин с высоким октановым числом на оптовом рынке. Несмотря на то, что все заводы, которые производят топливо марки выше «Евро-2», функционируют в полную мощность, а бензин с мая текущего года не экспортируется (напомним, что экспортные пошлины были повышены), дефицит все равно есть. На розничном уровне так же ожидается подорожание.

Однако антимонопольная служба следит за нефтяниками и ценами на нефтепродукты. Последние же заявляют, что повышение неминуемо в связи с модернизацией предприятий под производство топлива высокого класса.

Нефтяники надеются, что власти перенесут сроки введения в стране бензина нового класса, что поможет увеличить объемы производства «Евро-2», а это в свою очередь позволит снизить оптовую стоимость бензина.

Пока цены стабильны. Небольшое подорожание зафиксировано в некоторых городах, а в столице и Санкт-Петербурге стоимость на топливо не изменилась.

Новые правила ремонта дорог

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что лишь 40% российских дорог находится в нормативном состоянии. Он считает, что объем ремонта федеральных дорог необходимо увеличить хотя бы до 8 тысяч километров.

Напомним, что сегодня ежегодно ремонтируется всего 5 тысяч километров дорожного полотна федерального значения.

Планируется перейти на европейскую систему расчета стоимости дорог, уменьшить полосы и ширину обочины, а также снизить стоимость подключения магистралей к электрическим сетям.

Что касается воровства в сфере дорожного строительства, оно существует, но не выше среднего по России. Если уровень коррупции оценивать довольно сложно, то факты хищений при ремонте и реконструкции дорог...российские правоохранительные органы легко выявляют. Например, при строительстве Таганского тоннеля в столице технический заказчик и подрядчик составляли фальшивые акты и сметы. По некоторым данным, сумма ущерба составила порядка 50 миллионов рублей.

А вот некоторые дорожники лишаются немалых сумм из-за штрафов за некачественный ремонт. Такое наказание было введено Сергеем Собяниным.

По его мнению, высокие штрафы помогут дорожникам выполнять работы по реконструкции дорожного полотна надлежащим образом.

Новые коэффициенты по ОСАГО

Правительство РФ на днях утвердило повышение коэффициентов по тарифу обязательной автогражданской ответственности для ряда регионов. Цифры не изменились лишь для столицы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Новые коэффициенты (с скобках указаны старые)

  1. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области — 2; 1,8 и 1,7, соответственно (другие региональные коэффициенты здесь).
  2. Коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных у правлению ТС — 1,8 (1,7).
  3. Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя: для авто с мощностью 50-70 лошадиных сил — 1 (0,9). Для машин мощностью 70 до 100 лошадиных сил включительно — 1,1 (1).
  4. Коэффициент в зависимости от периода пользования авто: для трех месяцев — 0,5 (0,4); для четырех месяцев — 0,6 (0,5); для пяти месяцев — 0,65 (0,6).
  5. Возрастной коэффициент:
  • для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет1,8, (1,7).
  • для лиц более 22 лет со стажем вождения до 3 лет1,7 (1,5).
  • для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет1,6 (1,3).

Вот текст самого постановления, а вот и новые региональные коэффициенты.

Сейчас на коэффициенты будут влиять:

  • возраст;
  • стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению машиной;
  • мощность двигателя ТС;
  • период использования автомобиля.

Биотопливо наносит больший вред

Ученые выяснили, что биотопливо вредит экологии больше, чем традиционные виды нефтепродуктов.

Дело в том, что при его производстве используется соя, репа и масличная пальма, которые не очень распространены в естественной среде.

Чтобы вырастить эти культуры, сотни гектаров лесов вырубаются, что, очевидно, влечет серьезные последствия для природы. Сегодня всемирно известные организации разрабатывают регламент, устанавливающий правила использования и производства биотоплива. Экологи, в частности, рассчитывают на ограничение масштабов территории для вырубки лесов. Это, по их мнению, снизит эмиссию углекислого газа в воздух.

ГИБДД должно приезжать на место аварии вовремя

Генеральная прокуратура РФ предлагает установить точное время, в течение которого сотрудники ГИБДД должны приехать на место ДТП. Сегодня время регламентируется лишь для аварий с пострадавшими. Мелких ДТП происходит гораздо больше, и статистика прибытия инспекторов ДПС по ним не ведется.

Несмотря на то, что сейчас действует система, согласно которой водители могут самостоятельно оформить ДТП, на практике это работает плохо, так как автолюбители не могут правильно оценить ущерб, да и страховка в этом случае ограничена до 25 тысяч рублей.

По неофициальным данным, иногда участникам аварии приходится ждать по нескольку часов, что приводит к затруднению движения транспорта на данном участке дороги и возникновению пробок.

В связи с этим Генпрокуратура предложила внести ряд изменений в акты об упрощенной процедуры фиксирования аварии самими водителями, а также установить сроки прибытия инспекторов ДПС на место аварии.

В Китае образовалась пробка в 100 км

И снова Китай бьет все рекорды, только сейчас это количество автомобилей, собравшихся в одном месте.

На дороге Пекин-Тибет образовалась пробка протяженностью около 100 км.

Причина такого масштабного затора на обычной скоростной трассе очень банальна — это дорожные работы. 10 июля дорожники начали делать ремонт на автодороге из автономного района Хух-Хото в город Баотоу.

На трассе скопилось большое количество фур, которые еще больше усложнили ситуацию. Один из участников пробки вспоминает, что ему потребовалось двое суток, чтобы преодолеть этот участок. У многих водителей возникают проблемы с пищей и питьевой водой.

В настоящее время дорожные структуры Китая пытаются отвести транспорт на прилегающие магистрали и этим решить проблему.

Удачной вам недели и оставайтесь с нами, мы расскажем вам о самых важных событиях автомобильного мира в наших выпусках автоновостей.

В статье использованы изображения с сайтов www.apankov.com, www.voronezh.aif.ru, www.autokam.ru

26 июля, Плехов Константин
Теги: Автоновости, ГИБДД, Дороги, ДТП, ОСАГО, Пробки, Топливо

Похожие статьи

Автоновости 02-08-2011
Автоновости 19-07-2011
Автоновости 09-08-2011
Порядок действий, если вы попали в яму
Ночь с ГИБДД