Автоновости 11-02-2011

Очередная неделя запомнилась весьма важными автоновостями. Главными из них являются: обсуждение в Госдуме нового законопроекта о значительном ужесточении ответственности водителей за совершенные правонарушения, а также проект поправок Минэнерго, который позволит продлить жизнь бензину АИ-92 без потерь еще на 2 года, что ограничит использование вредных присадок, увеличивающих октановое число топлива для автомобилей.

Штрафы растут

Стадия обсуждения законопроекта уже прошла, сейчас Госдума решает вопрос о рассмотрении закона в первом, втором и третьем чтениях, либо сразу отправить его на доработку. Закон это уже не первый раз озвучивался на предварительных слушаниях. И все новые и новые его усовершенствования разрабатываются для «облегчения» кошельков водителей. Авторами законопроекта выступили депутаты Александр Москалец и Мартин Шаккум, а также глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

Одной из самых ярких новаций проекта является введение штрафов за вождение автомобиля по полосам, которые предназначены для общественного транспорта. Таких выделенных полос в Москве мало, в попутном направлении они есть только на Волоколамском шоссе. А вот в Казани, например, введение таких полос в приоритете развития дорожной политики. Водители, игнорируя правила, очень часто выезжают на них, в результате чего общественный транспорт, как и все автомобили, застревает в тех же самых пробках. Авторы законопроекта уверены, что такая ситуация складывается из-за неадекватных штрафов за подобные правонарушения, составляющие 100, позднее 300 рублей, а в Татарстане — 500.

В связи с этим, после поправки кодекса об административных правонарушениях, штраф будет составлять 1500 рублей.

Основные же поправки в кодексе об административных правонарушениях регламентируют статьи за нарушения, влияющие на образование пробок. Так будет увеличен штраф за проезд на красный свет, не предоставление преимущества проезда спецтранспорту, выезд на перекресток при заторе, стоянка и остановка во 2-ом ряду или на общественных остановках.

Но главной новостью все же является статья 27.13, регламентирующая правила задержания автомобиля. Сегодня буксировка на эвакуаторе, а также сутки стоянки на штрафстоянке бесплатны. При одобрении законопроекта нарушитель будет сам оплачивать эвакуацию и хранение своего автомобиля.

92-ой бензин будет в продаже еще 2 года

Бензин этой марки должны были вывести из оборота в этом году. Но Минэнерго считает, что пока что российский рынок не готов к таким переменам. Пресс-служба министерства заявила о необходимости увеличения сроков, чтобы модернизировать нефтеперерабатывающие заводы, а также замедлить темпы роста парка автотранспорта с двигателями более высокого экологического класса. Такие процессы нужно синхронизировать.

По статистике Минэнерго, сегодня в стране более 60% автомобилей используют бензин марки АИ-92.

Применять на двигателях этих автомобилей бензина более высокого 95 класса не целесообразно, так как они не позволяют снижать вредные выбросы.

Вторичный автомобильный рынок уже забыл о кризисе

Недавно был проведен анализ цен в России на подержанные автомобили за предыдущие 3 года. Результаты оказались показательны. Так выяснилось, что практически весь 2009 год цены на авто вторичного рынка стабильно снижались, и в возрастном сегменте до 10 лет снижение за год составило 18,7%. Кризис, по традиции, не имел влияния среди продаж автомобилей класса «люкс».

В прошедшем 2010 году кризис упоминался уже все реже и реже, а производители автомобилей уверенно начали говорить о росте объемов своих продаж, а вторичный авторынок в ответ дал стабильный рост по всем категориям. Средний рост цена на автомобиль, бывший в употреблении, составил в 2010 году 46,8%, а машины российских производителей подорожали на 42%.

За два года среднерыночная цена за январь 2011 года превысила цену января 2009 года на 38%. Автомобили класса «люкс» подорожали, несмотря на кризис, более чем в 1,5 раза.

В Москве построят механизированные парковки

Специалистами Московского автомобильно-дорожного института была подготовлена программа развития пространства для парковки. Программу направили в префектуру ЦАО Москвы. Она предполагает создание сети подземных парковок с механизацией, расположение которых предполагается через каждые 10 домов в жилом центре города, с вместительностью от 50 до 100 автомобилей.

Параллельно с этим планируется запрет на стоянку машин на дорогах, где рядом находятся подземные парковки.

Такая политика разрешит проблему с пробками и уберет значительную часть припаркованных автомобилей на улицах столицы. Недостатком таких парковок является задержка «получения» своего автомобиля. На сегодняшний день обслуживание одного автомобиля занимает 2-2,5 минуты — загрузка в ячейку гаража или выгрузка из нее.

Специалисты МАДИ также говорят об отдельной программе для спальных районов. Там должны внедряться «народные гаражи», которые значительно будут отличаться от уже существующих. Предполагается группировать автомобили по их размеру. Кроме того, владельцы миниатюрных автомобилей будут платить на 50-70 тысяч рублей меньше хозяев средне-размерных автомобилей, а те в свою очередь будут платить на 50-70 тысяч меньше, чем владельцы внедорожников.

Неофициальная информация гласит, что одно машиноместо на механизированной стоянке будет стоить до 750 тысяч рублей, а ежемесячно на обслуживание придется платить 2,5-3 тысячи рублей.

Следите за нашими выпусками автоновостей, и вы всегда будете в курсе основных событий прошедшей недели.

11 февраля, Плехов Константин
Теги: Автоновости, Изменения ПДД, Парковка

Похожие статьи

Платная эвакуация в Москве
Новые правила платной парковки
Остановка ТС инспектором ГИБДД
Штрафы ПДД 2013 года
Встречка под новый год