Вождение в нетрезвом состоянии

Сегодня дороги России стали просто цветником массовых правонарушений и беспорядков. Жестокой реальностью кричит наша статистика, где в численности аварий, как не печально, всех превзошла Россия.

А, кажется, ведь совсем недавно не было ни дорог, ни машин, ездивших по этим дорогам, земля не утопала в выхлопах углеводородного газа, не было таких массовых смертей из-за аварий. Люди разъезжали на лошадях, запряженных колесницами, или же катались на санях, ходили пешком и наслаждались красотой и благоуханием природы.

На сегодняшний день все выглядит совсем иначе. Появилось множество более комфортного транспорта: авто, поезда, самолеты а вместе с ними масса информационных источников, ежедневно оповещающих нас о количестве людей, погибших на том или ином участке передвижения. Дороги начали утопать в крови, а миру нет дела до того, что он сам в этом повинен.

Но в любом случае, дорога, сама по себе, не представляет собой основной фактор риска, вся ответственность принадлежит ДТП, и не разумно рассматривать дорогу как виновника смертности и травматизма.

На самом деле, аварии происходят далеко не из-за того, что технический прогресс растет с каждым днем, создавая транспорт и дороги. Человек лавный виновник возникновения катастроф.

Проблема ДТП волнует всех, и здесь не столько важна жизнь целой нации, как жизнь отдельного человека. В развитых странах за нарушения правил дорожно-транспортного движения придется выложить огромные штрафы, так как жесткие правила наказания - это самый эффективный способ предотвратить аварии.

В России изымают ощутимые штрафы, и эта инициатива сама по себе хорошая, но в стране, зарастающей коррупцией, вряд ли станут считаться с Законом.

Численность жертв-правонарушителей ежедневно набирает свои страшные обороты, и растет не по дням, а по ночам - умирают и калечатся ни в чем невинные дети, старушки, пенсионеры, случайно «по пьяни» сбитые депутатами, их детьми, банкирами.

Представители Российской элиты спокойно прохаживаются с ореолом над головой, ошибочно думая, что он спасет их от любой ответственности, даже за забранную чужую жизнь. Поэтому надеяться в нашей стране стоит лишь на себя. Необходимо разработать специальную систему не только наказания, но и жесточайших комплексных мер, нацеленных на конкретное изменение всей дорожной инфраструктуры.

Осенью 2006 года министр обороны внес предложение о том, чтобы производить арест всех желающих покататься на машине в нетрезвом виде, и получил поддержку со стороны большинства чиновников. Но только вот ввести уголовную ответственность для всех, кто оказался за рулем в пьяном виде, чиновники не решились, а вместо этого летом прошлого года Госдумой были приняты поправки в КоАП, об административном аресте до 15 суток.
Необходимо подчеркнуть, что принятые депутатами поправки к 264 статье Уголовного кодекса, впервые ужесточили уголовное наказание для пьяных преступников, которое до настоящего времени в УК не считалось даже отягчающим обстоятельством.
Вождение в нетрезвом виде одно из самых серьезных правонарушений. Именно этот факт приводит к многочисленным авариям и ДТП. Дмитрий Медведев, еще совершенно недавно подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации». Как и полагалось, закон был принят Госдумой 28.01.2009 г., а также был одобрен Советом Федерации 4.04.2009 г.

В обновленном законе предусматривается заключение сроком до трех лет за нанесения тяжких телесных повреждений третьим лицам, в результате ДТП и при наличии в крови у водителя большей нормы алкоголя, чем положено. Если же человека спасти не удалось, то водителю придется отсидеть в тюрьме не менее семи лет. А смерть двух и более человек предусматривает заключение на девять лет, если окажется, что водитель был не трезв.

Кроме этого, водитель в любом случае будет обязан компенсировать пострадавшим материальные убытки, а также моральные, если так назначит суд.

И все же правозащитники в один голос утверждают, что на количестве ДТП с участием пьяных водителей поправки в УК не окажут заметного влияния, так как в Москве на данный момент есть возможность откупиться от «пьянки» всего за 200 тысяч рублей. И большинство водителей просто уверены, что теперь у гаишников появилась прекрасная возможность использовать новый аргумент, чтобы выжать из них деньги. Но все же, необходимо придумывать какие то аргументы, которые в дальнейшем смогут положительно повлиять на уменьшение вождения в нетрезвом виде.

11 декабря
Теги: ГИБДД, Права, Штрафы

Похожие статьи

Замена водительских прав при смене фамилии с 5 ноября 2014 года
Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф?
Штраф инспектору
Как правильно обжаловать штраф?
Если срок давности по штрафу подошел к концу…