Вождение в темное время

Иногда возникает такая ситуация, что не получается закончить поездку в светлое время суток или обстоятельства вынуждают вас ехать ночью. И хотя в это время интенсивность движения гораздо ниже, но на темное время приходится примерно половина всех ДТП. Причем, преобладают столкновения и наезды на пешеходов, которые в большинстве случаев имеют тяжелые последствия. Автоинструкторы поделятся с нами знаниями о вождении ночью.

Подготовка к ночному выезду

Не смотря на кажущуюся простоту этих правил, старайтесь их придерживаться, так как в дальнейшем это может спасти вам жизнь.

Очистите от грязи, снега и наледи дворники, стекла и зеркала. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.

ВНИМАНИЕ! В морозы никогда не включайте омывание лобового стекла при движении по дороге. Дворники разотрут жидкость и она превратиться лед под действием ветра. Лучше почистить стекла заранее, когда машина не движется.

Подсветка приборной доски и внутреннее освещение должно быть исправно. Подсветка должна хорошо освещать приборы, но не слепить глаза.

Если вам предстоит ночная поездка, то перед ней старайтесь воздержаться от нахождения в сильно освещенном помещении, чтения, просмотра телевизора и плотного ужина, так как все это отрицательно скажется на внимательности и остроте зрения. Перед выездом необходимо проверить работоспособность и чистоту всех осветительных приборов.

Пара физических упражнений в виде гимнастики, обтирание лица холодной водой и дыхательные упражнения помогут прогнать сонливость.

Так же старайтесь по возможности выбирать самый знакомый маршрут.

Основные правила движения ночью

В условиях ограниченного освещения глаз человека различает только контур предмета. Поэтому в темноте плохо заметны даже ярко окрашенные автомобили. Поэтому не забывайте включать габаритные огни. Старайтесь заранее предупреждать других участников движения о своих, даже незначительных маневрах, с помощью осветительных приборов.

В темное время именно скоростной режим является важнейшим фактором безаварийной езды. Увеличение скорости даже днем приводит к уменьшению расстояния четкой видимости.

Отрегулированные фары должны освещать дорогу на 100 метров (если включен дальний свет) или на 45 метров (если работает ближний свет).

При условии сухой и чистой трассы, в темное время при работающем ближнем свете оптимальным считается движение со скоростью в 50 км в час, поскольку расстояние четкой видимости на этой скорости примерно равно 30 метров, а тормозной путь — 28 метров. Если вы едите с дальним, то скорость возможно увеличить до 90 км. Но эти показатели должны корректироваться в зависимости от состояния дороги, погодных условий и возможностей вашей машины.

Если существует возможность появления на дороге пешеходов, скорость следует уменьшить, так как очень трудно своевременно увидеть человека в темноте, особенно если он одет в одежду неброских цветов.

Освещение

Видеосюжет о ночном вождении:

После ослепления дальним светом зрение полностью восстанавливается в течение 10 секунд, а в некоторых случаях на это требуется до половины минуты. Если ночью на вас движется встречный транспорт, переключитесь на ближний примерно за 150 м, по возможности уменьшив скорость до 50 км в час. При разъезде старайтесь держаться правого края полосы, потому что едущий на встречу автомобиль может перевозить негабаритный груз.

Не смотрите на фары едущего на встречу автомобиля, возможно, вообще закрыть один глаз.

Переключение на ближний свет не только означает ваше уважение к другим водителям, но и не провоцирует их ответные действия, которые могут быть совершенно дикими.

Если у встречного транспорта горит только одна фара — это не всегда означает, что вам на встречу движется мотоцикл. Вполне возможно, что это едет машина, у которой перегорела одна из лампочек. Если подобное случилось в пути с вами, а заменить её не на что (хотя запасную стоит всегда иметь про запас), вкрутите целую лампочку в левую фару.

Если вас догоняет машина, а водитель не торопиться включить ближний свет, стоит напомнить ему об этом, моргнув аварийкой.

Если после этого ближний свет не будет включен — такого грубияна стоит пропустить, снизьте скорость, прижмитесь к правому краю и старайтесь не смотреть в зеркала.

Если в качестве догоняющего оказываетесь вы — не забывайте заблаговременно переключить фары. Иногда злопамятные водители пропускают ослепившую их машину, а потом преследуют её некоторое время, светя дальним светом. Ближний свет так же стоит включать перед поворотом, спуском или подъемом, для того чтобы не ослепить неожиданно появившуюся машину.

Ночью будьте предельно аккуратны, совершая обгон, так как в темноте тяжело дать верную оценку текущей ситуации на дороге.

Если вам на встречу движется автопоезд, а понять это можно по трем желтым огонькам на его крыше, включите ближний, как только его увидите, так как водитель тягача находится выше вас, и уже увидел ваш автомобиль. Кстати, дальнобойщики применяют трассовый ближний, то есть просто задирают фары вверх. Возмущаться, мигать аварийкой или сигналить не стоит, можно только нарваться на включение дальнего, что еще хуже, просто проедьте мимо.

Как бороться со сном за рулем

Если есть такая возможность — старайтесь двигаться за «лидером», автомобилем, который едет перед вами с приемлемой для вас скоростью, и полностью повторять его маневры. Чтобы не заснуть разговаривайте с пассажирами, достаточно громко слушайте энергичную музыку, что-нибудь кушайте (например, орешки) или жуйте жевательную резинку. Иногда открывайте окно для освежения. Периодически останавливайтесь, чтобы размять мышцы.

Если сон все равно побеждает, лучше всего будет остановиться и немного поспать.

Как видите, правила ночной езды достаточно просты, но не все соблюдают их. Что и приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Удачных вам ночных поездок и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.emercedesbenz.com

2 февраля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ДТП, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Мертвая зона
Когда происходит больше ДТП?
Причины серьезных аварий на дорогах
Чайник за рулем: стресс на дороге
Чем опасен телефон за рулем?