Влияние реагентов на тормозной путь

Уже давно, с наступлением холодов стало закономерностью наличие многокилометровых пробок и заторов на улицах городов из-за снега и многочисленных аварий. Как говорят автоинструкторы, виной всему не только гололед, но и реагенты, которыми «удобряют» улицы наших зимних городов.

Влияние реагентов на тормозной путьОригинальный эксперимент

Инструкторы по вождению стали невольными участниками одного интересного эксперимента, в ходе которого эксперты пытались выяснить, насколько эффективно будет торможение авто зимой на различных покрытиях, и стоит ли доверять тормозам, даже если ваша машина «обута» в хорошую резину.

Вот какие результаты были получены на автомобиле Kia Sportage:

  1. Едем 80 км/ч по ледяной дороге, покрытой небольшим слоем снега. Педаль тормоза в пол, и кроссовер останавливается лишь через 70 м после начала торможения. При этом работает ABS, а на колесах хорошая шипованная резина известного производителя.
  2. Следующий тест проходит на полурастаявшем снеге, который обильно «приправлен» солью и песком. Кстати, это довольно распространенный вариант для междугородних трасс. Результат кроссовера в принципе неплохой — 50 метров.  
  3. Далее идет дорога, очищенная от снега (это, например, МКАД в Москве). Результат просто впечатляет! Это 90-92 метра бесполезного и беспомощного скольжения по дорожному покрытию. Даже на льду наша машина была более послушной.
  4. Повторный тест на этом же участке трассы, когда асфальт после реагента подсох, показал 35 метров.

 

Так что полностью доверять тормозам и надеяться на дорогу, очищенную реагентами, нельзя.

Виноват реагент?

Как говорят производители реагентов, эти составы не только отлично чистят дорогу, но и препятствует попаданию воды в поры асфальта. Именно поэтому дорожное полотно при образовании льда не трескается.

Несмотря на такие заверения, автомобилисты жалуются, что реагенты не только портят покрышки и кузов автомобиля, но и не обеспечивают безопасность вождения в гололедицу. 

Основная причина ДТП, как указано в большинстве протоколов, — несоблюдение дистанции. Если разбираться подробнее, то причина перерастает в «низкий коэффициент сцепления поверхности шины с дорожным покрытием».

Коммунальные службы и производители реагентов утверждают, что составы против замерзания асфальта не могли спровоцировать аварии. Однако рядовые автомобилисты, да и эксперты считают по-другому.

Так, например, авария из 13 машин, которая произошла на днях в Москве на Боровском шоссе. Сотрудники ГИБДД провели на данном участке замеры коэффициента сцепления автомобильных шин с дорожным полотном. Оказалось, что коэффициент сцепления ниже нормативного в два раза, что уменьшило трение-скольжения шин с асфальтом. Именно это и стало причиной такого крупного ДТП.

Как избежать аварии на дорогах с реагентами?

Как мы уже выяснили, надеяться на коммунальные службы и реагенты не стоит. Поэтому вот некоторые важные моменты вождения в зимний период.

В первую очередь ваше авто должен быть правильно подготовлен, в частности следует подобрать качественную резину, соответствующую приводу вашего автомобиля. Не забывайте про скорость и дистанцию.

Зимой при аварийной ситуации нельзя резко нажимать педаль тормоза, так как это приведет к потере управляемости машины. Рекомендуется тормозить двигателем или применять прерывистое торможение.

Видеоматериал о том, как влияют реагенты на авто:

Будьте осторожны и соблюдайте дистанцию!

В статье использовано изображение с сайта krit-energo.ru

9 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Дороги, Зима

Похожие статьи

Управление автомобилем в заносе
Почему езда по обочине опасна?
Наказание для дорожных «учителей»
Автомобильные жесты. Что они означают?
Причины агрессии за рулем