Весна на дороге

Еще недавно автолюбителей мучил вопрос, как завести машину на морозе, а вот уже во многих регионах России чувствуется, что весна не за горами. И многие считают, что сезонное потепление упрощает жизнь водителю, но это не всегда верно. Автоинструкторы расскажут, какие опасности могут ждать вас на весенней дороге.

Весенние лужи

Как только дороги очистятся от снега и льда, следует сменить зимнюю резину на летние шины. Это улучшит управляемость автомобиля на асфальте. И хотя лед (враг номер один на зимней дороге) растаял, дороги все равно еще скользкие из-за талой воды, поэтому расслабляться не стоит, а иногда, напротив, лучше ехать с особенной осторожностью.

Конечно, самую большую опасность на весенних асфальтированных дорогах представляют полноводные лужи.

При интенсивном таянье снега, лужа может появиться в любом месте буквально за полчаса, а многие дороги в этот период больше напоминают реки.

Многим водителям лужи кажутся безобидными, но это не всегда верно. По возможности стоит избегать их форсирования. Езда по водной преграде нежелательна по двум причинам: во-первых, никто вам не скажет, что лежит на дне очередного водоема, там может быть и прошлогодняя листва, и куски арматуры, и битое стекло, и обязательно яма.

Во-вторых, при движении по водной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования (машина начинает тормозить и ее ведет в сторону наименьшего сопротивления). Поэтому на большой скорости въезжать в лужи нельзя категорически.

Ямы

Любая лужа на дороге может привести к возникновению серьезной выбоины или даже ямы, особенно весной. Все дело в том, что в любом случае вода собирается в понижение ландшафта. В этом понижении обязательно присутствует трещина, которая возникла из-за перепадов температур. Затем проезжающие машины, в большей степени это относится к тяжелым грузовикам, увеличивают размеры этой трещины, так как под их весом в зарождающуюся яму воды попадает больше, чем она может вместить. Вода, находящаяся под давлением, разрушает и раздвигает стенки выбоины. Так из маленькой незаметной трещины из-за проезда большого количества автомашин может образоваться серьезная колдобина. 

Поэтому будьте аккуратны, даже если вы каждый день преодолеваете одну и туже лужу – однажды вас там может ждать серьезная проблема.

Кому принадлежат ямы?

Если размер ямы превышает двадцать пять сантиметров, то попадание в неё колеса может привести не только к проколу шины, но и к разрушению самого диска.

Если у вас не было другого выхода и вам пришлось форсировать лужу, а в результате попали в яму и повредили машину, то в этом виноваты не только вы. Всегда можно найти организацию, которая отвечает за состояние дороги на этом участке. Так, по требованию ГОСТа Р 50597-93, который содержит в себе требования к состоянию автомобильных дорог, предельные размеры ям на дороге не должны превышать пятнадцати сантиметров по длине, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

То есть, если глубина колдобины на дороге превышает 5 см, то в поломке машины будут виновны дорожники.

Если же яма не такая глубокая, то и сломать в ней диск достаточно трудно. В случае поломки колеса нужно вызвать инспекторов ГИБДД, чтобы они зафиксировали ДТП и указали размеры ямы. С этим протоколом можно обращаться в суд с претензией к дорожникам. Вот и пример подобной ситуации.

Посмотрим видеосюжет:

Аквапланирование

Небольшое отступление.

Это опасный эффект, возникающий при быстрой езде по водной поверхности. Дело в том, что на высокой скорости протектор покрышек не успевает отводить воду из-под колеса. Остающаяся водная прослойка нивелирует сцепление с дорогой до нуля, в результате чего автомобиль полностью теряет управление. Аквапланирование может привести к возникновению ДТП.

Чтобы избежать возникновения подобного эффекта, перед вхождением в лужу нужно снизить скорость и понизить передачу.

Если есть такая возможность, старайтесь избегать езды по лужам. Иногда лучше проехать лишнее по сухой трассе, чем сесть в лужу на короткой дороге.

Удачной вам поездки по весенним дорогам и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.fotki.yandex.ru

12 марта, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Дороги, ДТП, Обучение вождению, Ямы

Похожие статьи

Весенние аварии
Рули с умом
Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Детские автокресла, их история и классификация
Экстремальное вождение. Как трогаться на скользкой дороге?