В России может появиться шумовая разметка

Депутаты Госдумы предлагают наносить по краям дорог специальную вибрационную разметку, которая разбудит уставших автомобилистов. Инструкторы по вождению отмечают, что такие приспособления способны снизить риск ДТП в разы.

В России может появиться шумовая разметкаШумовая разметка

С новшеством выступил Вячеслав Лысаков, первый зампред по конституционному законодательству и госстроительству. Лысаков предлагает ввести в ГОСТ изменения, которые позволят наносить такую разметку на границах с обочиной и разделительными полосами. Зачем нужна такая разметка, рассказывают автоинструкторы.

Дело в том, что часто водитель, долго находясь за рулем, засыпает прямо во время движения или теряет концентрацию. От этого машину может вынести на обочину или на встречную полосу. Вот здесь и пригодится шумовая разметка. Она вызывает вибрацию и сильный шум, отчего водитель на инстинктивном уровне начинает сбрасывать газ и нажимать на тормоз.

Подобные виброполосы можно наносить и перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Только в этом случае они будут поперечными.

Кстати, шумовая разметка удачно работает во многих странах мира: Германии, США, Канаде, Швеции, Норвегии, Финляндии и др.

Преимущества шумовой разметки

Популярность таких «шумовок» обусловлена одним важным фактором: это эффективный и недорогой способ снизить количество ДТП, а также отличный метод повысить безопасность на дороге.

Согласно исследованиям специалистов из Америки, где шумовые виброполосы используются уже несколько десятилетий, общее число аварий на дорогах с шумовой разметкой снижается на 35%, как минимум. Свою лепту в повышение эффективности вибрационной разметки вносит множество факторов:

  • фрезеровка по современным технологиям,
  • качественное асфальтирование,
  • грамотный подбор рисунка и расположения разметки в соответствии с типом трассы.

Вот какие цифры приводит ГИБДД Санкт-Петербурга: на 80 из 140 перекрестков города, оснащенных фрезерованной разметкой, количество пострадавших в авариях уменьшилось до нуля.

Если говорить о ленинградской области в целом, на участках дорог с вибрационными полосами в 2013 году зафиксировано 105 аварий. А на этих же участках, но до появления шумовой разметки, статистика насчитывала 700 дорожно-транспортных происшествий.

Минусы виброполосы

Позиция дорожных служб и властей очевидна. Оснащение дорог «шумовками» не требует огромных затрат и снижает аварийность. Но многих горожан и даже водителей такое благоустройство территорий не вполне устраивает.

Основным доводом противников шумовых разметок является высокий уровень шума и вибрации, который получается от соприкосновения колес автомобилей с поверхностью виброполосы. Жители близлежащих территорий, где нанесены такие разметки, часто жалуются не только на шум. На многих домах из-за постоянных вибрационных волн стали появляться трещины.

Более того, если обычная легковушка при виде разметки тормозит, то какой-нибудь внедорожник проскакивает «шумовку», даже ее не заметив. При этом вибраций он создает намного больше, чем легковой автомобиль.

Так, на Коломяжском проспекте Санкт-Петербурга, после проведения исследований эксперты Роспотребнадзора выявили превышение нормы шума на 30%. Поводом для проверки послужили многочисленные жалобы местных жителей. Власти пообещали убрать шумовые разметки на этом перекрестке.

Видео о нанесении шумовых полос на пешеходных переходах в Москве:

Будьте внимательны и осторожны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта новые-печатники.рф

20 января, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, Дороги

Похожие статьи

Как уберечь пешеходов?
За конфликты на дороге будут лишать прав
Альтернатива понятым
Венки на обочинах решено убрать
ГИБДД проверила «зебры»