Типы водителей. «Торопыга» и «Рак-отшельник»

Каждый ездит по-своему, но главный фактор поведения на дороге — безопасность движения. Мы расскажем вам о некоторых водителях, которых следует сторониться и объезжать, чтобы не натолкнуться на неприятности. В продолжение темы о типах водителей.

«Многополосник»

Скорее всего, его можно назвать «междуполосником». Такой автомобилист зачастую едет посредине дороги, то есть между двумя полосами, и мешает другим водителям двигаться с необходимой им скоростью по своей полосе.

Есть так же и те, которые едут по своей полосе, но на пересечении дорог у стоп-линии встают так (и как им это удается?), что в первых рядах вместо пяти или шести машин вместиться могут лишь три. Результатом может стать дорожно-транспортное происшествие.

«Торопыга»

Очень опасный психотип.

Он выезжает из переулка или из ворот на автомагистраль, то есть основную дорогу, причем никого и ничего не ждет, и не пропускает, ругается на пешеходов и медлительных водителей.

«Капкан»

Некоторые водители любят резво выехать из бокового проезда на главную дорогу, а через несколько метров так же быстро сворачивают в другой переулок, не обращая особого внимания на других участников движения: автомобилистов, пешеходов и т.д. Они как бы пытаются поймать в капкан или «принять на корпус» (если применить хоккейную терминологию) водителя, пытавшегося их обогнать, который посчитал, что раз транспортное средство выехало на основную магистраль, то вряд ли будет сразу же съезжать с нее.

Единственное спасение от этого (в случае невозможности затормозить или проскочить с разгона) — въехать в боковой проезд бок о бок с «капканщиком».

Но ваша скорость должна быть одинаковой. Сигналить лучше после того, как вы въехали на боковую дорогу. Тормозить нельзя ни в коем случае.

«Рак-отшельник»

Эти водители берут причину ДТП всегда с собой, как рак свой панцирь. Попадая в аварию, они винят во всем внезапно сложившуюся критическую ситуацию. А это вовсе не так — у них просто нет умения, навыков, мастерства и опыта вождения, они не думают и не умеют предвидеть обстановку на дороге при управлении транспортом. «Внезапное» столкновение может произойти только в том случае, если автомобилист не оценил состояние дороги и не знает свое авто. У опытных «водил» подобных внезапностей почти не случается.

Например, не все знают, что, проехав по воде, тормозные колодки (а именно их накладки) теряют свои фрикционные качества (тормозные свойства).

Если вы ехали до этого с малой дистанцией, то нужно её увеличить. Иначе произойдет следующее: впереди идущий автомобиль успел притормозить до воды (возьмем, к примеру, обычную лужу). Его тормозные колодки смогли прижаться к барабанам, и вода не попала, а вы в свою очередь этого не сделали. Лужа кончилась, первая машина затормозила и остановилась как обычно, а вы уже «как обычно» остановиться не сможете. Результат — внезапное столкновение, которого можно было бы избежать при известной предусмотрительности.

Нужно лишь было проехать по луже так, как и первый водитель, или увеличить дистанцию, вовремя вспомнив, что торможение мокрыми колодками не так эффективно.

Видеоматериал о методах торможения на скользкой дороге:

Еще один случай, когда нужно быстро реагировать на автомобиль, движущийся впереди. Если машина подпрыгивает на неровностях дороги с отрывом, рекомендуется притормозить заранее. Иначе получается так. Первый автомобиль легко подпрыгнул, но вдруг его мотор заглох и машина остановилась. Вы тоже подпрыгнули, и внезапно поняли, что первый «прыгун» слишком близко, а нажимать тормоз уже поздно. В результате передняя часть вашего транспортного средства разбита.

Это далеко не все виды автомобилистов, а лишь самые распространенные, которых можно повстречать в любом городе и на любой дороге. Набирайтесь опыта и не становитесь одним из них.

В статье использовано изображение с сайта www.top.rbc.ru

22 августа, Плехов Константин
Теги: Вождение, Мастерство, Типы водителей

Похожие статьи

Весенний сезон
Обслуживание автомобиля зимой
Этика водителей
Как тратить на бензин меньше?
Наказание для дорожных «учителей»