Типы водителей. «Растяпа» и «Эгоист»

Никогда не забывайте, что вы на трассе не одни, и ваша невнимательность и неподготовленность может стоить чьей-либо жизни. Если же вы примерный водитель и встретили на дороге одного из этих типов автолюбителей, будьте предельно осторожны и внимательны. В продолжение темы о типах водителей.

«Растяпа»

Основная отличительная черта такого автолюбителя — включив один раз поворотник либо подфарники, движется так до тех пор, пока не вспомнит об этом или не попадет в ДТП. Он опасен тем, что другие водители дезориентируются показаниями его авто, тем самым на дороге создается непонятная ситуация.

Если вы видите, что у впереди идущего автомобиля включены повороты, а перекрестка еще долго не ожидается, значит перед вами «растяпа».

Обычно такой автомобилист сваливает свою рассеянность на усталость или утомление. Но это не так. Если вы устали — отдохните, сделайте гимнастику, ведь дорога не прощает ошибок. Десятки, а то и сотни людей обманываются вашими знаками, а это может стоить тяжелыми последствиями. И чем больше скорость, тем хуже.

Таких «растяп» можно встретить очень часто, особенно среди водителей фургонов или грузовых автомобилей.

Приведем пример

Посередине своей полосы едет грузовой автомобиль, вы сзади него. Вдруг он начинает немного замедлять ход и уходить вправо, то есть на обочину. Сигналов никаких не подает. Вы думаете, что он сделает остановку или съедет вправо. Но как только вы начинаете обгон, фура резко поворачивает влево, обратно на середину полосы. Обычно это заканчивается без жертв, но иногда происходит авария, так как вы можете въехать в заднюю часть грузовика. Почему это происходит? Водитель, привыкший к сельским дорогам, просто забывает оповещать водителей на автотрассе. Он уверен, что на дороге по-прежнему никого нет, и едет до того места, где ему необходимо свернуть.

А так как водитель привык к узким съездам (как на местных дорогах), он сначала забирает вправо, а потом, не снижая скорости, поворачивает на прилегающую дорогу.

«Эгоист»

Он способен оставить свою машину в таком положении и в таком месте или остановиться так, что его сложно, а порой даже невозможно объехать. Особенно опасен такой водитель в темное время суток, но и днем он может доставить много проблем всем участникам дорожного движения. Если автолюбитель дремлет в своей машине — это еще полбеды, можно посигналить, и он отъедет, а вот если он ушел в столовую или спать домой — это уже хуже. Иногда автомобиль ставится таким образом: одно колесо на газоне, другое на тротуаре, два других на дороге, причем проезжая часть достаточно узкая. И, например, если нужно подъехать к подъезду и что-то разгрузить, увы, в данной ситуации это не получится.

Опытные автолюбители любят следующую пословицу — подальше положишь, поближе возьмешь. Если в 50-100 метрах от нужного вам места есть удобное парковочное место или стоянка, то оставьте свою машину там.

«Слепила»

Название говорит само за себя. Водители данного типа при встрече с другим автомобилем практически никогда не переключают дальний свет фар на ближний. Чаще всего это водители больших грузовых фур, которых не волнует, что дальний свет фар их транспортного средства кого-то беспокоит. Они забывают, что легковые автомобили сидят ниже, и их глаза оказываются почти на уровне фар грузовика. Но бывают и «задние слепила». Такой автомобиль едет в колонне сзади, при этом слепит передних через зеркало заднего вида. Но автопроизводители умеют с ними бороться.

На современных моделях отечественных автомобилей зеркала заднего вида проектируются так, что при необходимости их можно повернуть из дневного положения в ночное.

Со «слепилой» впереди справиться трудно, и мы не советуем спорить, кто сильнее и ярче светит. Что касается «заднего слепилы», с ним можно поговорить «автомобильной мимикой». Включите три раза стоп-сигнал или попеременно мигайте то левым, то правым указателем поворота. А можно несколько раз слегка притормозить, при этом включить правый указатель поворота, как бы приглашая «слепилу» обогнать вас. Если описанные методы не помогли, остановитесь и пропустите водителя, который так отлично устроился позади вас, а вперед ехать боится.

Опытные водители (даже не знакомые друг с другом) в ночное время обычно чередуются, меняют друг друга в роли первопроходца. При этом те, кто едет сзади, не включают дальний свет.

Это далеко не все виды психотипов автомобилистов, их, конечно же, намного больше. О других мы расскажем в дальнейшем.

В статье использовано изображение с сайта www.info.sibnet.ru

30 августа, Плехов Константин
Теги: ДТП, Свет, Типы водителей

Похожие статьи

Управление гневом
Как улучшить освещение фар ночью?
Тонировка фар
Штраф за свет
Типы водителей. «Молния» и «Резинщик»