Стандарты моторного топлива

Бензиновый вопрос — животрепещущая тема для всех автомобилистов и тех, кто проходит обучение вождению. Волнует он и Правительство Российской Федерации, которое 7 сентября 2011 года приняло постановление за № 748, внесшее соответствующие изменения в Технический регламент требований, предъявляемых ко всем видам топлива (автомобильному, авиационному, дизельному, судовому и т.д.), в связи с модернизацией нефтеперерабатывающих предприятий.

Предыдущая версия

Следует напомнить, что версия предыдущего документа требовала от нефтеперерабатывающих заводов с 1 января 2011 года осуществить обновление оборудования и повысить экологический класс топлива до Евро-3, а также выносила запрет на производство в России бензина марки АИ-92.

Но большинство предприятий к решению этого вопроса не были готовы.

Внесенные изменения

Вновь принятые поправки в Техрегламент предусматривают, что моторное топливо стандарта Евро-2 будет выпускаться в России еще до конца декабря 2012 года.

Этими же поправками отменен запрет на производство популярного в нашей стране бензина АИ-92. Но к нему будут предъявлены новые требования: начиная с 1 января 2013 года, его экологический класс должен быть не ниже Евро-3.

Установлено, что производители и продавцы бензина обязаны доводить до потребителей информацию об экологическом классе топлива, которое они выпускают и продают.

Эти сведения должны быть отображены в кассовом чеке, выдаваемом на автозаправочных станциях.

А что слышно в СМИ:

Российский бензин сегодня

Следует отметить, что на сегодняшний день, согласно оценкам экспертов, примерно около одной трети всего автомобильного топлива, продаваемого в России, даже не соответствует требованиям стандарта Евро-2, хотя в Европе уже в течение нескольких лет под строгим запретом находится использование бензина ниже класса Евро-4.

В России же картина с бензином выглядит совсем по-другому: на весь объем выпускаемого автомобильного топлива, бензина класса Евро-2 приходится около 54%, Евро-3 — 9% и Евро-4 — всего 2%.

Так что, российским нефтеперерабатывающим предприятиям в самое ближайшее время придется проводить модернизацию своего производства.

В статье использовано изображение с сайта www.primamedia.ru

25 октября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Топливо

Похожие статьи

Экономим топливо
Как сэкономить на эксплуатации авто
Как тратить на бензин меньше?
Бензин разбавят налогами
Как завести автомобиль в мороз?