Средства безопасности в автомобиле

Сработают ли подушки безопасности, если машина вдруг отключить электропитание? Поможет ли, если при ДТП упереться руками в руль? Почему нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье, если в авто есть подушки безопасности? Этими и другими вопросами безопасности часто задаются автомобилисты. Сегодня, обратившись за советами к автоинструкторам, мы расскажем, как обезопасить себя в современном автомобиле.

Средства безопаснсоти в автомобилеРемни безопасности

Одним из средств пассивной безопасности любого автомобиля, причем довольно эффективным, были и остаются ремни безопасности. Неслучайно во время обучения вождению будущих водителей сразу «приучают» использовать данное устройство, более того, непристегнутый ремень во время сдачи автодрома и «города» может стать причиной провала экзамена ГИБДД.

К сожалению, по статистике всего 32% автомобилистов постоянно пользуются ремнями безопасности. С увеличением штрафов число тех, кто пристегивается в машине, выросло в разы. И это не может не радовать.

Исследования, проводимые для определения  последствий ДТП, показывают отнюдь неутешительные выводы. Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой — в две тонны. Для ребенка эта цифра — 500 кг.

Особенно опасно лобовое столкновение, причем даже для пассажиров, сидящих сзади. Если в таком случае не пристегнутся автомобильными ремнями, то при столкновении о стойки кузова и потолок можно получить травмы головы, которые окажутся смертельными. При фронтальном ударе пассажир, сидящий в середине, может вылететь сквозь лобовое стекло.

Травмы получают также и те, кто размещает ремни на теле неправильно или не регулирует их необходимое натяжение (если нет автоматических натяжителей).

Как нужно перевозить ребенка?

Если вы перевозите малыша в специальном кресле (люльке), и оно располагается на переднем сиденье, а положение кресла «назад лицом», то подушка безопасности должна быть обязательно отключена.

Раскрываясь при ДТП, подушка может нанести ребенку очень серьезные травмы, часто летального характера. В этом случае эйрбэг не амортизирует удар, а наоборот. Она, так скажем, «бросает» люльку в сторону, противоположную движению. При этом скорости складываются, что вызывает просто запредельные перегрузки.

Чтобы проверить, отключена ли подушка, следует повернуть ключ зажигания. На панели авто должна загореться лампа, которая показывает, что эйрбэг дезактивирована.

Подушки безопасности

Многие опасаются, что после аварии подушки безопасности могут снова сработать. Однако, это неоправданное опасение. Повторное срабатывание уже открывшихся подушек невозможно, так как в многостадийных фронтальных эйрбэгах дублирующие заряды при столкновении сразу же сжигаются. Бывает, когда во время ДТП подушки по какой-то причине не сработали. В этом случае перед тем, как извлекать из авто пострадавших пассажиров или водителя, следует отключить электропитание машины и выждать какое-то время, чтобы резервный источник питания разрядился.

Кстати, спасателей, применяющих для разрезания кузова специальные гидравлические ножницы, обычно инструктируют, что при подобной работе нельзя повреждать газогенераторы шторок безопасности, которые располагаются вдоль боковых ребер крыши.

Как вести себя при столкновении автомобилей?

Что делать, если аварии не избежать? Что можно предпринять в последние секунды перед ДТП? Результаты исследований говорят, что опора и напряжение мускулов, связанное с ней, оказывают довольно благоприятное действие во время столкновения автомобилей. Эти два фактора придают грудной клетке и конечностям некоторую устойчивость. К тому же, они снижают процент получения серьезных травм.

С другой стороны, если сила удара очень сильная, то есть выше физических возможностей человека, то в случае упора велика вероятность получить вывихи суставов и переломы конечностей.

Именно поэтому важно, в какой позе человек сидит, то есть необходимо соблюдать правильную посадку в авто. Пассажиры и водитель должны располагаться так, чтобы в аварийной ситуации на дороге они не могли распрямить ноги и руки в полной степени. Если конечности будут слегка напряжены, то они сработают как амортизаторы. А вот в случае полного их выпрямления, человеку грозят вывихи и переломы. Более того, есть риск перелома позвоночника или же его повреждения, что может оставить человека инвалидом на всю жизнь.

Аварийная ситуация всегда наступает неожиданно, при этом мускулы напрягаются инстинктивно. Позвоночник, к примеру, поддерживается лишь мышечным корсетом. При сильном ударе важны отнюдь не силы, которые развиваются мышцами человека, а их эффективный поперечник. При ударе он деформируется и способен погасить значительную часть энергии.

Техника на страже безопасности

Сегодня каждый второй автомобиль оборудован видеорегистратором, с помощью которого часто выявляется виновник ДТП или фиксируются различные нарушения. Однако до сих пор некоторые вопросы, связанные с правовой стороной использования видеорегистраторов, не урегулированы. Более того, нет и соответствующих стандартов.

Говорят, что в скором времени все современные транспортные средства будут оборудоваться «черными ящиками», с помощью которых будет значительно легче анализировать аварийные и опасные ситуации, делать выводы, например, при судебных разбирательствах.

Но здесь опять та же проблема, что и с видеорегистраторами: нет правовой базы для использования подобных систем.

Видеоматериал о пассивной безопасности автомобиля:

Удачи вам и будьте внимательны, садясь за руль!

В статье использовано изображение с сайта www.myprotiv.ru

13 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, ДТП, Мастерство, ПДД

Похожие статьи

Зачем включать поворотник?
Мертвая зона
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Автомобильные жесты. Что они означают?
Причины серьезных аварий на дорогах