Рули с умом

На днях состоялся круглый стол, где специалисты и эксперты в области безопасности дорожного движения обсудили манеру вождения российских водителей. Почему сейчас происходит так много аварий с пострадавшими и как это изменить? Присутствовавшие там инструкторы по вождению также высказали свою точку зрения.

Рули с умомКто виноват?

Сегодня ни одни новости не обходятся без страшных происшествий на дороге. Пять погибших в результате ДТП с участием двух машин, всевозможные аварии с участием маршрутного транспорта, пострадавшие пешеходы… Автоинструкторы говорят, что в основном причина всех серьезных происшествий — человеческий фактор.

Почему это происходит? Незнание ПДД, отрицание законов водителями или банальная невежливость? Как это изменить? Именно эти вопросы интересовали участников круглого стола.

Ежегодно на российских дорогах погибает почти 28 тысяч человек.

Особое беспокойство вызывают дети, как пассажиры, так и пешеходы. Процент погибших в авариях детей все еще довольно большой. Основная проблема — несоблюдение родителями простейших мер безопасности. Мы говорим о детских удерживающих устройствах. Повышение штрафа за провоз ребенка без детского автокресла немного улучшил ситуацию. Напомним, сейчас он составляет 3 000 рублей. Однако до сих пор многие родители игнорируют правила, тем самым ставя жизнь своих детей под угрозу.

Нетрезвые водители

Еще одна насущная проблема наших дней — это нетрезвые водители. Процент пьяных водителей — участников ДТП составляет 8,9%. В 2010-2011 г.г. это значение было меньше — 7,2%. К сожалению, количество любителей сесть за руль подшофе не уменьшается, несмотря на огромные штрафы.

Недавно в силу вступили поправки в законодательство о наказании пьяных автомобилистов.

Теперь их как лишают прав, так и дают немалые штрафы: 30 000 за первое нарушение и 50 000, если попался пьяным за рулем второй раз.

Это же наказание грозит тем, кто отказался проходить медосвидетельствование.

Почему водители нарушают

Один из основных факторов снижения аварийности на дорогах — это поведение самих участников дорожного движения. Специалисты-психологи выделяют 9 типов водителей, причем три типа являются самыми агрессивными. А это 12-15% от общего числа автомобилистов.

Эти водители обладают просто разрушающим воздействием на остальных автолюбителей. Существует такое понятие, как зависимость от лидера-провокатора. Отметим, что такой фактор наблюдается только в нашей стране.

В среднем провокатор вызывает протестную реакцию у каждого шестого автомобилиста. То есть каждый шестой водитель рвется доказать что-либо этому провокатору.

Выделяется четыре причины подобного поведения.

  1. Нигилизм, то есть, почему мне нельзя, а кому-то можно.
  2. Вторая причина заключается в попытке избежать ответственности, а именно переложить ее на другого. В этом случае водитель поджидает нарушителя, чтобы двигаться за ним. Самый распространенный пример — это обочечники. Объезжая пробку, одна машина выезжает на обочину и едет вперед. За ним выезжают и другие. Раз один едет, значит и мне можно…
  3. Третья причина — протест. Законопослушный водитель видит, что водители в том или ином случае нарушают ПДД, и он действует также.
  4. Последняя причина — эмоциональная, ментальная или физическая усталость или же всё вместе.

 

Конечно, большинство водителей все-таки ездят по правилам, но с учетом нашего менталитета практически все, хоть и не часто, но действуют на авось.

Видео о нарушении ПДД и водителями, и пешеходами:

Не нарушайте ПДД и спокойствия вам за рулем!

Изображение взято с сайта kayrosblog.ru

10 января, Плехов Константин
Теги: Алкоголь, Безопасность, Вождение, Дороги, ДТП, Усталость

Похожие статьи

Весенние аварии
Причины агрессии за рулем
Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Борьба против нулевого промилле
Весна на дороге