Российские дороги — одни из самых худших в мире

Казалось бы, последние годы для улучшения наших дорог делается многое, но они все равно оставляют желать лучшее. А ведь качество дорожного покрытия напрямую влияет на нашу с вами безопасность. Автоинструкторы попытались выяснить, почему ситуация с российскими дорогами остается на прежнем уровне.

Российские дороги — одни из самых худших в миреНа каком месте Россия?

Как нам рассказали инструкторы по вождению, есть такая швейцарская организация под названием «Всемирный экономический форум», которая каждый год составляет рейтинги конкурентоспособности стран. Эти рейтинги основываются на 111 критериях: технологическое развитие, инфраструктура, институты и т.д. А вот в 2008 году появился и такой пункт как дороги, точнее их качество.

Все выводы делаются на базе опросов. Качество дороги оценивалось по шкале от одного до семи, где единица — это «одна из худших в мире» или «очень неразвито». А вот семерка — это, наоборот, «одно из лучших в мире» или «эффективно и обширно».

Исследования ВЭФ показали, что самые плохие дороги в Гвинее, а вот самые лучшие — в ОАЭ. Россия в этом рейтинге оказалась на 123 месте из 140.

Отметим, что за последние три года наша страна смогла улучшить показатели аж на целых 13 пунктов! Но поводов для радости мало…Дело в том, что в 2008 году, когда оцениваться стали и дороги, Россия стояла на 104 месте.

Как сделать дорогу безопаснее?

После таких данных ВЭФ поневоле начинаешь задумываться, а как же ездить по таким дорогам, чтоб и себя не убить, и машину сохранить в надлежащем виде как можно дольше.

Об этом думают не только рядовые автомобилисты, но и специалисты в области безопасности дорожного движения.

Эксперты считают, что нужно срочно принимать меры, направленные на повышение дорожной безопасности.

Однако с чего начать?

1. Разделить потоки!

В нашей стране можно часто видеть дороги с несколькими полосами для движения, но без отбойника или вообще без разделительной полосы. Причем при реконструкции многих дорог и шоссе отбойники почему-то демонтируются. А ведь это можно назвать нерациональным и даже губительным решением.

Демонтаж подобных ограждений не только увеличивает количество лобовых столкновений, но и повышает смертность на дороге. Делают это обычно ради реверса, чтобы увеличить пропускную способность. Но идти ради этого на такие жертвы — бессмысленно.

Как гласит статистика, сегодня в списке серьезных нарушений выезд на встречную полосу стоит на третьем месте. И аварии, которые происходят из-за этого, относятся к самым тяжелым, да и без жертв здесь обходится редко.

Решение: разделять потоки встречного транспорта ограждениями и отбойниками. Конечно, соблюдать ПДД должен каждый, независимо от статуса или ситуации, и исключений быть не может.

Но физическая преграда не даст никакого шанса выехать на «встречку». Кстати, именно такую практику применяют те страны, где наблюдаются значимые продвижения в сфере дорожной безопасности.

Самый оптимальный вариант — это бетонный разделитель или металлический отбойник. Хотя на дорогах с небольшой интенсивностью будет достаточно обычных тросовых ограждений. Подобные устройства активно используются на дорогах США, Белоруссии и Скандинавии. Стоят они намного дешевле обычных отбойников, зато позволяют поглотить кинетическую энергию машины и снизить тяжесть последствий ДТП.

Что касается города, то здесь можно организовать полноценные разделительные полосы, например, с плиткой или газоном, возвышаемым над проезжей частью. И потоки разделит, и внешний вид улицы не испортит. Ясно одно: разделять «встречки» нужно!

2. Еще одна проблема российских дорог — дорожные работы, которые проводятся с нарушениями их проведения

Так, в Москве в январе этого года на МКАД произошло крупное ДТП. Несколько машин врезалось в бетонные блоки, установленные на месте проведения ремонта. Тогда погибли 12 человек! Из-за недостаточного информирования о том, что на данном участке проводятся дорожные работы, водители просто не смогли вовремя заметить бетонные ограждения.

В истории с этими блоками, на самом деле, скрывается много проблем. ГИБДД подтверждает, что тогда правила проведения ремонта на дороге было грубо нарушены. Самое интересное, что ГИБДД не в силах этому помешать и что-то изменить. Свалилась машина в яму на дороге, выкопанную дорожниками, максимум, что могут сделать гаишники — это выписать штраф организации, отвечающей за ремонт этого участка.

А еще в правилах говорится, что водитель должен быть готов ко всему. Замкнутый круг какой-то. То есть всегда и во всем виноват только водитель.

3. Отдельно нужно упомянуть травматизм пешеходов

В конце 2013 года были утверждены новые требования и стандарты к пешеходным переходам:

  • полосы на «зебре» должны наноситься на желтый фон;
  • дорожные знаки будут находиться на световозвращающих щитах;
  • будет использоваться дополнительная разметка;
  • «лежачих полицейских» станет больше;
  • некоторые пешеходные зоны будут оборудоваться мигающими желтыми фонарями.

Эксперты считают, что для повышения безопасности все пешеходные переходы должны освещаться. Элементарно! Знаки, дополнительная разметка — все это не поможет, если пешехода в темноте просто не видно.

Еще одно не очень затратное решение — оборудование дорог островками безопасности. Причем они обязательно должны быть ограждены защитными отбойниками. Подобное решение отлично работает не только в городских условиях, но и за городом.

Как известно, самые незащищенные пешеходы — это дети. Поэтому у всех детских и юношеских учебных учреждений должны быть физические преграды снижения скорости.

Они, вроде бы, и есть, но вот только у стандартных «лежачих полицейских» есть существенные минусы: от них страдает подвеска автомобиля, а вот для внедорожников такие преграды даже не ощутимы.

Решением станут длинные и большие неровности, которые заставят водителя снизить скорость независимо от типа машины.

Видео о причинах плохих дорог в России:

Удачного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта geely-club.com

11 февраля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Все обо всем, ГИБДД

Похожие статьи

Самые распространенные вопросы автолюбителей
Какой алкотестер выбрать?
Почему в России нет порядка на дорогах?
Фотосессия от ГИБДД. Как избежать «писем счастья»?
Власти хотят запретить перевозить детей ночью и в мороз