Реагенты на дорогах вчера и сегодня

Время идет — реагенты меняются. В разное время на проезжей части и пешеходных тротуарах Москвы использовались различные противоледные реагенты, как искусственные, так и натуральные. О способах борьбы с гололедом вчера и сегодня расскажут автоинструкторы

Сезон борьбы со льдом открыт

Сезон борьбы со льдом открылся в столице в конце октября месяца, когда прошел ледяной дождь, порядком усложнивший ситуацию с транспортом в мегаполисе. Инструкторы по вождению напоминают, что подобный природный катаклизм в 2010-м году стал причиной многих неприятных и довольно серьезных последствий.

Наиболее натуральной смесью для борьбы со льдом является пескосоляная смесь. Но при всех своих плюсах, этот вариант имеет определенные, весьма серьезные минусы. Во-первых, соль разъедает обувь и отрицательно влияет на почву, загрязняя ее. Во-вторых, наслоения песка по весне, когда тает снег, сильно загрязняют город.

На сегодняшний день для борьбы со льдом применяются комбинированные смеси из химикатов на основе мраморного щебня и других компонентов.

Давайте посмотрим чем посыпали и поливали дороги столицы в разные годы в целях борьбы с гололедицей.

Реагенты разных лет

В разные годы состав используемых химических реагентов претерпевал серьезные изменения. Автоинструкторы расскажут, что и когда применялось на дорогах столицы.

1930-1990 гг. — годы безраздельного господства пескосоляной смеси. Решение, кажущееся вполне разумным, ведь под воздействием соли лед тает, а песок повышает показатель коэффициента трения, снижая степень скольжения. Если бы не существенные недостатки, о которых было сказано выше.

1995-2002 гг. — победила техническая соль. Поскольку песок делает город грязнее, его было решено исключить из пескосоляной смеси, оставив только соль. Однако от чистой технической соли разводов на обуви стало, конечно, больше, почва засолялась быстрее, да и механизмы от такой поверхности дороги изнашивались быстрее.

2002-2006 гг. — на замену соли приходят другой хлорид — хлористый магний. Впрочем, и он на окружающую среду влияют не лучше обычной технической соли, поэтому и от него со временем отказались.

2007-2011 гг. — реагенты с хлористым кальцием в своей основе в жидком и твердом состоянии. Расход данного реагента меньше, чем расход технической соли, при одинаковых исходных данных. Кроме того, для почвы этот реагент служит естественным удобрением, не загрязняя ее.

2011 г. — используются комбинированные реагенты, а также фрикционные материалы. Первые — на основе мраморного щебня или карбоната кальция, вторые представляют собой гранитный щебень.

Согласно последним заявлениям властей, новые реагенты являются безвредными для домашних животных и не портят обувь.

Зарубежный опыт

А что, если обратить внимание за рубежи нашей родины? Автоинструкторы расскажут, как со льдом борются другие страны.

Вот, к примеру, в Скандинавских странах, изначально закупавших антиледяные смеси в России и Финляндии, сейчас проповедуют отказ вообще от любых смесей, обходясь услугами дворника с лопатой.

В отдельных странах Северной Европы в особом почете — мраморная и гранитная крошки, ведь соляные смеси там под запретом. Подавляющая часть Европы дороги солит и посыпает песком, некоторые страны пользуются концентрированными водными растворами солей, либо ограничивает количество песка. А вот Норвегия выделилась — там пошли иным путем. В этой стране тротуары подогреваются и лед, не успевает образовываться, он сразу тает. То же касается и снега. Не самый дешевый способ, вероятно, зато удобный и посыпать ничего не надо.

Видеосюжет о воздействии реагентов на окружающую среду и человека:

Удачи на дороге и будьте осторожны!

В статье использовано изображение с сайта www.bigfoto.com

19 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, Дороги, Экология

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Самые экологичные и безопасные авто
Почему мы так ездим или психология вождения
Что отвлекает водителя за рулем?
Плохая видимость. Правила вождения