Реагенты для дороги

С наступлением холодов наши дороги превращаются в самый настоящий каток. Думаю, не надо напоминать, что как только появляются первые заморозки, возрастает число аварий, а у автомастерских полный аврал в клиентах. Даже в автошколах количество учеников резко снижается, так как мало кто хочет проходить обучение вождению в такой период. Однако, в России уже давно научились бороться с наледью на дороге, используя такое эффективное средство как реагенты.

Реагенты для дорогиВиды реагентов

Реагенты, которые используются для дорожного покрытия, делятся на несколько видов:

  • вязкообразные;
  • жидкие;
  • и твердые.

Автоинструкторы отмечают, что сегодня в России применяются два последних варианта. Твердые реагенты подходят практически для любых погодных условий и температур. А вот жидкие — для сухой погоды, причем температура воздуха должна быть не менее минус 5°С. Жидкие составы, как правило, используют для профилактической обработки дорожного полотна. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать таким реагентом, то вероятность проскальзывания колес машин возрастет, соответственно возрастет и количество аварийных ситуаций.

Еще в начале прошлого столетия для борьбы с гололедом на дороге активно применяли обычный песок, мраморную или гранитную крошку, или поваренную соль.

В настоящее время разрешены реагенты на базе хлористого кальция и на основе соединений формиатов и ацетатов. Данные препараты обладают высокой технологичностью и низкой коррозийной активностью, к тому же они экологичны.

Но, как известно, наука движется вперед, и появляются все новые и все более эффективные составы. Современные реагенты дают возможность обрабатывать дорожное полотно даже при температуре воздуха минус 30 градусов. При этом такие составы буквально расплавляют лед, предотвращая его накопления на асфальте. Так что после обработки дороги весной не «потекут», а все территории, покрытые зимой реагентами, останутся чистыми.

Реагенты нового поколения

Одной из самых уникальных и современных разработок промышленности России являются реагенты нового поколения, состоящие из нескольких компонентов. Уникальность таких многокомпонентных составов заключается в том, что по экологическим и техническим свойствам они не уступают элитным реагентам известных марок с мировым именем, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

В этих средствах содержатся биофильные элементы, которые при попадании в почву улучшают ее минеральное питание и удобряют. Воздействие их на меховые изделия и обувь в 15–20 раз меньше по сравнению с зарубежными аналогами.

Реагенты нового поколения оказывают укрепляющее действие на дорожные покрытия благодаря компонентам, используемым для изготовления асфальтобетонных смесей в качестве усилителей твердения и закрепителей. Доступная цена — еще один аргумент в пользу подобных составов.

Нанесение и хранение реагентов

Реагенты наносятся на дорожное покрытие довольно просто, часто даже вручную при помощи приспособлений и хозяйственного инвентаря для разбрасывания песчаных и соляных смесей. Что касается транспортировки, то противогололедные компоненты перевозятся самым обычным транспортом, даже легковым автомобилем при условии, что водитель ознакомлен с правилами перевозки подобных грузов.

Помещение для хранения реагентов должно быть правильно оборудовано. Это может быть склад, куда не попадают прямые солнечные лучи, грунтовые воды и атмосферные осадки.

Еще одно условие для помещения под хранение — это местная или приточно-вытяжная вентиляция. Реагенты способны выдержать температуру до плюс 40 градусов.

Вредны ли реагенты для авто?

Специалисты отмечают, что антигололедные компоненты не совсем полезны для автомобиля, более того это крайне губительная смесь, особенно для кузова.

Зимой, когда машина становится грязной очень быстро, многие проблемы на кузове не заметны. А вот весной они «вылазят» наружу. Поверхности кузова становятся матовыми, на пластмассовых частях появляются трещины, даже электрика авто часто работает некорректно. Все эти проблемы связаны с реагентами, которые, попадая на детали, провоцируют коррозию, нарушают герметичность некоторых элементов и выводят их из строя.

Влияние на асфальт

Интересно, как влияют антигололедные реагенты на дорожное покрытие, точнее на его качество? Производители подобных смесей утверждают, что реагенты не только сохраняют срок эксплуатации асфальта, но и даже увеличивают его. Однако эксперты придерживаются совсем другого мнения.

Да, действительно, долгое время считалось (и подтверждалось тестами), что реагенты от гололедицы не оказывают сильного влияния на свойства и структуру асфальтобетона и вяжущих материалов, используемых для укладки дорожного полотна. Но анализ наблюдений говорит следующее: при интенсивной обработке реагентами у асфальтобетонных покрытий снижаются сроки эксплуатации. Хотя водители уже это наверняка заметили, ведь магистрали и дороги крупных городов в буквальном смысле «размывает». Огромные промоины появляются даже на покрытиях, нанесенных недавно.

К сожалению, на данный момент других средств и препаратов от гололеда нет. Выбирая между чистой дорогой и негативным влиянием на автомобили, дорожные службы выбирают меньшее из зол, то есть первое.

Современные реагенты являются незаменимыми помощниками для избавления дорог от гололеда и грязи, которые нас так раздражают и часто травмируют. Но без них сложно представить, что будет твориться на дорогах наших городов.

Видеоматериал о новом типе реагента, который поможет избавиться от гололеда на дороге:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта susanin.udm.ru

2 декабря, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Дороги, Мастерство

Похожие статьи

Автомобильные жесты. Что они означают?
Автожесты на дороге
Обслуживание автомобиля зимой
Почему мы так ездим или психология вождения
Наказание для дорожных «учителей»

Комментарии

Константин 02 Ноябрь 2016 в 21:48
Согласен.