Развитие транспортных систем РФ и Казахстана: инновационный аспект

Россия и Казахстан — ближайшие союзники в политической и экономической сферах. Также перед обоими государствами стоят в целом очень схожие задачи и в транспортной отрасли. Стратегическое взаимодействие правительств двух стран значительно повышает шансы на эффективное их решение. В числе наиболее примечательных возможностей, которые открывает сотрудничество РФ и РК, инновационная модернизация транспортной сферы. В каких аспектах она может выражаться?

Можно отметить, что в Транспортной стратегии — 2030, разработанной Правительством РФ, акценты сделаны на следующих инновационных нюансах:

  • приоритет экспортных поставок товаров, характеризующихся высокой степенью обработки (высокотехнологичной продукции);
  • стимулирование востребованности транспортных сервисов со стороны частных лиц, пассажиров за счет увеличения средней скорости поездов и автобусов (благодаря повышению качества соответствующих магистралей);
  • совершенствование инфраструктуры в регионах РФ с дефицитом дорог с твердым покрытием.

Отмеченные пункты во многом применимы также и в отношении развития транспортной системы РК, государства со схожим уровнем дорожной инфраструктуры. Со стороны коммерческих сервисов, осуществляющих перевозки по Казахстану, вероятно, будет получена самая положительная оценка реализации соответствующих инициатив правительства страны. Таким образом, мы вправе рассматривать развитие транспортных систем РФ и РК в едином инновационном контексте. Изучим подробнее отмеченные выше пункты, характеризующие приоритеты российского правительства и соотнесем их с возможными приоритетами властей РК.

Высокотехнологичный экспорт за счет развития транспорта

Высокотехнологичный экспорт — один из ключевых драйверов роста экономики РФ сегодня и, вероятно, в ближайшей перспективе. Успешное его осуществление невозможно без качественной модернизации транспортной инфраструктуры государства. Значимость данного фактора будет особенно заметной в высокотехнологичной индустрии. Дело в том, что продукция соответствующего типа потребует вывода на региональные и глобальные рынки, где придется вступить в конкурентную борьбу с другими странами. В число региональных рынков входят: Казахстан, страны ЕАЭС и ближнего зарубежья, однако наиболее конкурентными будут глобальные рынки, в частности, страны Юго-Восточной Азии. Таким образом, для экономики РФ и ее ближайшего партнера, РК, важно не только уметь производить высокотехнологичную продукцию, но также и в самые оперативные сроки доставлять ее конечным потребителям.

Стимулирование роста пассажиропотока

Востребованность транспортных сервисов частными лицами (услуг в формате B2C) — важнейший фактор их конкурентоспособности и значимости для национальной экономики. Частные пассажиры из России и Казахстана всегда будут пользоваться поездами и автобусами при условии: комфорта, достаточной оперативности достижения пунктов назначения, а также наличия необходимых сопроводительных сервисов.

Первые два компонента — чисто инфраструктурные. Обеспечить соответствие деятельности транспортных компаний данным критериям можно за счет грамотного инвестирования в новые средства транспорта, а также в улучшение качества и пропускной способности дорог.

Третий компонент — сервисный, в большей степени он зависит от качества менеджмента конкретного предприятия. В этом смысле транспортным организациям РФ и РК может помочь их успешный опыт работы с клиентами корпоративного сегмента (то есть, предоставления услуг в формате B2B). Вполне возможна адаптация тех или иных решений к сфере предоставления сервисов частным лицам. Так, например, калькулятор доставки грузов можно конвертировать в сервис для подсчета стоимости проезда из одного населенного пункта в другой. Пассажиры будут пользоваться им с удовольствием.

Развитие дорог с твердым покрытием

Инновационность в данном аспекте развития инфраструктуры заключается в качественном улучшении всей транспортной системы отдельно взятого региона. Это будет способствовать значительному увеличению динамики бизнес-процессов в большинстве сегментов бизнеса (не только в таких сферах как грузоперевозки и пассажирские сервисы, но также и в розничной торговле, промышленности, сельском хозяйстве). В этом компоненте в транспортных системах, как России, так и Казахстана есть значительный нереализованный потенциал.

30 июня, Рекламная статья