Проблемы парковки

В современных крупных городах и мегаполисах найти место для парковки в центре — это большая проблема. И даже если стройные ряды припаркованных автомобилей перемежаются кое-где прорехами, то зачастую просто страшно занимать место, потому что уж больно тесно друг другу ютятся автомобили. В таких случаях вам не смогут помочь ни парктроники, ни мини-камеры, монтирующиеся в бампер автомобиля. Давайте попробуем разобраться в насущной проблеме автожизни городов и рассмотрим предложения по решению проблемы парковок.

Уличная суматоха не оставляет выбора и время на раздумья, и водители начинают парковать свои автомобили, нарушая правила стоянки, установленные в ПДД. Законопослушный автовладелец должен знать, что стоянка автомобилей на пешеходных тротуарах, на которую часто вынуждены заезжать автомобилисты, нарушает правила дорожного движения и влечет наложение административных предупреждений и штрафов в размере от 100 до 300 рублей, согласно Кодексу об Административных Правонарушениях.

Суть проблемы

Припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность городских трасс, а когда-то уютные московские дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решение этой проблемы — строительство централизованных гаражей и парковок. Обратимся к цифрам:

На территории города сегодня зарегистрировано 2,641 млн автомобилей. Если не учитывать 6,5 тыс. плоскостных устаревших автостоянок, то только 9% из них обеспечены местами организованного хранения, которые соответствуют европейскому уровню.

В столице обеспечение потребности в парковках составляет всего 9%. А ежегодный прирост новых автомобилей достигает 80 тысяч. Расчеты экспертов показали, что к 2025 году количество зарегистрированных автомобилей в Москве может достигнуть 4 миллионов.

Дальнейшие подсчеты малоутешительны, ведь для обеспечения Европейских стандартов к 2025 году нужно будет ежегодно отстраивать до 230 тысяч мест хранения автомобилей, а так же 170 тысяч парковочных мест, что в сумме составляет примерно 400 тысяч.

И как же решать данную проблему?

Строительство многоуровневых парковок в центральной части города. По статистике место обычной стоянки на 190 парковочных мест легко заменяется трехъярусным паркингом с количеством «автомест» до шестисот. Аренда такого объекта окупит его за 10-15 лет.

Подземные автостоянки — тоже решение проблемы, правда только для владельцев недвижимости в новых домах с подобными удобствами. Покупка квартиры в такой новостройке обеспечивает и место в просторном, отапливаемом парковочном боксе, принадлежащем вам на всю жизнь, ну, или, в крайнем случае, в аренду лет так на 60.

Автоматизированные парковки — радикальное и совсем недешевое решение проблемной ситуации, суть которого заключается в установке автомобилей на специально оборудованные платформы и дальнейшем их подъем на «лифте» на свободные места. Такие механизированные паркинги есть в Будапеште, Гамбурге, Берлине, Стамбуле, Мюнхене. Например, в Гамбурге работает 24% таких парковок от общего количества машиномест.

На данный момент проблема парковок решается только одной мерой — ростом парков эвакуаторов — «санитаров дорог».

Умение парковаться

Движения при парковке — немаловажный аспект при участии в дорожном движении. Правильная парковка — это один из самых сложных навыков вождения, но овладеть им может любой, если проявить старание или обратиться за помощью к профессионалу. Потратьте чуть больше времени, терпения и усилий, и у вас все получится. К слову сказать, задний ход это отдельный жанр вождения, требующий максимального внимания и концентрация, нежели обычная езда. Когда выруливаешь задом, сложно сказать, что вы учли и заметили все камни, бордюры, столбики и иные предметы, препятствующие движению.

Европейские аналитики констатируют печальный факт — 80 % водителей на улицах больших городов подпадают под категорию тех, кто ищет место, где можно будет оставить автомобиль. Для выхода их проблемы были придуманы остроумные стандарты, при которых, бампера, проектируемых автомобилей, должны выдерживать удар на скорости до 12 км/ч о статичное препятствие без деформаций и видимых повреждений. При этом, если автомобиль «заперли» на парковке, то существует возможность аккуратно выдавить соседнее авто «бампер в бампер». Однако, даже паркуясь бампером впритык к бордюру, нельзя быть уверенным в сохранности машины, так например, сосед по парковке, выходя из своего автомобиля, может задеть вас дверью, оставив вмятины и царапины.

Опять к столице

В настоящее время, например в Москве, существует документ, регулирующий действия организаторов стоянок и парковок, называется он «Концепция организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города». Документ был принят в 2000 году, согласно Генеральному плану развития города Москвы до 2020 года. Концепция предусматривает упорядочение системы открытых стоянок и около тротуарных парковок. Приоритетная задача Концепции — это постройка перехватывающих автостоянок, которые позволяют перехватывать потоки автомобилей, направляющихся в центр города, а так же строительство многоуровневых стоянок, так же и в отдельно стоящий зданиях, на примере опыта зарубежных стран.

Осенью 2010 года в столице была проведена проверка всех плоскостных стоянок и уже в апреле сформирован полный список земельных участков, с указанием конкретных адресов плоскостных гаражей, которые в будущем можно будет использовать под строительство крытых обустроенных паркингов.

Уже сегодня автовладельцы могут оставить заявки на участие в этой программе при обращении в управы районов. 

Сюжет одного из популярных телеканалов показывает всю суть проблемы столичного мегаполиса.

Городская дума города Москвы приняла решение об обеспечении финансированием из средств городского бюджета этот проект застройки гаражей, в том числе и прокладки коммуникаций. Сами же паркинги планируется строить за счет финансов инициативных групп автовладельцев, участвующих в долевом строительстве. При этом их участники имеют право на оформление земельных участков под паркинги на внеконкурсной основе, а после сдачи объекта — на оформление прав собственности на свое автоместо. Плановая стоимость одного парковочного места составит 350 тысяч рублей. Так население всех десяти административных округов были ознакомлены с вопросами строительства таких гаражей. Представители общественных организаций, владельцы плоскостных автостоянок, инициативные группы автомобилистов, принявшие участие в подобных встречах, с одобрением смотрели на инициативу руководителей города. Теперь подобные встречи проходят в масштабах районных управ города Москвы.

Сегодня на стадии проекта застопорились 17 крупных парковок, вместимость которых достигает 15 тысяч машиномест. В планах, их расположение должно соответствовать следующей схеме:

  • м. «Войковская»;
  • м. «Водный стадион»;
  • м. «Ясенево»;
  • м. «Братиславская»;
  • м. «ВДНХ»;
  • м. «Полежаевская»;
  • у железнодорожной платформы «Косино»;
  • около м. «Тушинская»;
  • м. «Теплый Стан»;
  • м. «Красногравдейская»;
  • м. «Орехово»;
  • м. «Домодедовская»;
  • м. «Аннино»;
  • м. «Новые Черемушки»;
  • м. «Выхино»;
  • м. «Славянский бульвар»;
  • пос. «Северный»;
  • около проектируемой станции метро «Новокосино».

Как видно из списка, программа захватывает практически все трассы на въезде в Москву. Конечный эффект от проекта разгрузит столицу от иногородних гостей.

Ради интереса весьма занимательно посмотреть, как протекает будничная жизнь парковки в Москве около одного из крупных деловых центров.

Удачи вам и будьте аккуратны.

В статье использовано изображение с сайта http://auto.utro.ru

  

22 декабря, Плехов Константин
Теги: Изменения ПДД, Мастерство, Парковка

Похожие статьи

Не увози, или Эвакуация по-новому
Новые правила платной парковки
Выезд с прилегающей территории
Остановка ТС инспектором ГИБДД
Зона видимости - знаки видеофиксации