Приглушая дневной свет

Семь месяцев истекло с момента принятия мер, ужесточающих ответственность за нарушения тонировки стёкол автомобиля. Пришло время подвести первые итоги, тем более что позади целый зимний сезон.

Семь месяцев истекло с момента принятия мер, ужесточающих ответственность за нарушения тонировки стёкол автомобиля. Пришло время подвести первые итоги, тем более что позади целый зимний сезон, правда, не такой солнечный, как летний, но, может быть, не менее показательный в плане анализа последствий ужесточения ответственности. Однако вначале напомним требования и нормы, касающиеся нанесения тонировки. Тонировка автомобиля или иного транспортного средства, в том числе, трамвая и троллейбуса регламентируется довольно давно принятым документом – государственным стандартом ГОСТ 5727-88, приведённым в соответствие современным реалиям Изменением №3 Госстандарта России от 2002 года. Согласно этим двум документам тонировка ветрового стекла должна пропускать не менее 75% света. Неветровые стёкла, но входящие в так называемое нормативное поле обзора, должны пропускать не менее 70%. Для прочих стёкол допускается нанесение более плотной тонировки.

Итак, с чем же мы приходим к семимесячному рубежу? Как и предсказывали аналитики, дисциплинированность водителей не сместилась ни в ту, ни в другую сторону. Словом, более жестокие штрафы, выросшие, напомним, в пять раз с сентября 2010 года, не поколебали стремления водителей «закрыться» от палящего солнца и лишних глаз тонировочной плёнкой. Тонировка стёкол автотранспорта, точнее говоря, нарушения при её нанесении, как и предсказывалось, послужили лишь дополнительным средством обогащения нечистых на руку дорожных ми-…, виноват, полицейских. Законопослушные граждане, как были законопослушными, так ими и остались. Те же, кто игнорирует нормативы, так и продолжают это делать, рискуя своим здоровьем и безопасностью окружающих.

Резонный вопрос, касающийся, впрочем, уже не только тонировки. Может быть, государству стоит уже перестать в игры с ужесточением различных штрафов и прочих санкций. Как известно, в средние века наибольшее количество карманных краж происходило на Красной Площади именно в те моменты, когда люди собирались понаблюдать, как палачи наказывают воров. Может быть, целесообразно изыскать иные методы? Не репрессивные? Понятно, что решение «лобовое» – тащить и не пущать, – оно самое простое, но, видите, толку-то от него нет. Впрочем, может быть, нужно подождать, как мы переживём лето, самое солнечное время года? По результатам, как говорится, и будем судить. 

19 апреля, Рекламная статья
Теги: Тонировка

Похожие статьи

В Москве идет облава на тюнингованные автомобили
Суд разрешил тонированные стекла... но не в России
Плюсы и минусы тонировки
Любителей тонировки будут лишать прав
Бронирование стекла тонировочной пленкой