Причины проблем российских автомобильных дорог

Печально известным фактом является качество автомобильных дорог, характерное для России. Только лишь ленивый не высказался на эту тему, но, что гораздо хуже – данное качество негативно сказывается на жизни граждан.

Увеличение аварий происходит в громадных темпах, а, напротив, устранить их последствия оперативно представляется проблематичным, так как спецтехника иногда просто не может добраться до необходимого места достаточно быстро. И ладно, если это ремонтный автомобиль, но, допустим, если это скорая помощь, то ситуация становится куда печальнее. Более того, нарушаются полноценные коммуникации внутри страны – как, скажем, осуществлять грузоперевозки в Геленджик, если по части дорог грузовику просто сложно проехать? Да и эстетическая составляющая проблемы, мягко говоря, не на высоте. Картина негативная, можно даже сказать, что печальная. Но почему так происходит? Какие механизмы лежат в основе проблемы?

Первая часть проблемы лежит в спешке, с которой выполняется строительство дорог. Хотя стремление выполнить работу как можно быстрее в большинстве случаев является похвальным, с другой стороны, так можно сказать только в тех случаях, когда качество не приносится в жертву. Компоненты, из которых изготавливается дорожное полотно, могут быть крайне качественными, но вот при их укладке важно соблюдать чёткую технологию, в частности, качественное перемешивание, равная температура дорожного покрытия на разных его участках и так далее. Если это не учесть, то не то что грузоперевозки в Железноводск через эту дорогу будет вести проблематично – сложно будет даже на соседнюю улицу доехать. Весь асфальт покрывается в таких местах трещинами и начинает разрушаться значительно быстрее, чем надо.

Вторая часть проблемы заключается исключительно в человеческом факторе – в частности, в выделении необходимых ресурсов на строительные и ремонтные работы и в особенностях данного выделения. Нет целостности ответственности за дорожные работы, все необходимые для решения задачи распределяются между большим количеством участников, а в итоге, при, казалось бы, единой системе, фактическая стоимость прокладки дорожного полотна варьируется в пределах миллионов и даже десятков миллионов рублей. В итоге и единое качество поддерживать, выходит, исключительно проблематично, а то и невозможно.

Третья часть проблемы заключается в том, что не идёт обновление технологической базы. Есть теоретическая возможность применения новых или, как минимум, более актуальных технологий, но, на практике, всё, что применяется – это относительно устаревшие решения. Пример такого решения – асфальтобетон, что очень плохо переносит перепады температуры, да и вообще не так уж хорошо сочетается с климатическими условиями России. В итоге трассы разрушаются, и какие-нибудь грузоперевозки в Кропоткин или иной город, не являющийся приближенным к центру столицы, становятся крайне проблематичными. Но, при этом, финансовые вливания в дороги продолжают быть внушительными – они до пяти раз превышают среднеевропейские показатели. Но из-за человеческого фактора, отсутствия единых технических стандартов, халатности и человеческого фактора мы имеем трассы, что не очень-то пригодны для безопасного передвижения по ним.

Впрочем, есть и другое мнение. Ряд экспертов считает, что, напротив, финансирование дорожной отрасли является недостаточным в текущих условиях. Будем надеяться, что внедрение Дорожных фондов, а также повышение качества контроля за дорожным полотном, да и просто борьба с коррупцией положительным образом скажутся на комфорте передвижения в транспорте по российским дорогам.

4 июля, Рекламная статья