Безопасное преодоление неровностей на дороге

Центробежная сила, которая возникает при повороте, может при определенных ситуациях приводить к боковому скольжению и потери устойчивости. Даже опытные водители чувствуют себя некомфортно на дороге напоминающей зеркало своей гладкостью. На ней любое неверное действие может привести к плачевному результату. Как уверяют автоинструкторы — даже в таких ситуациях, опасную дорогу возможно превратить в безопасную при помощи специальных приемов повышения управляемости и устойчивости.

Зацеп

Одним из таких приемов является зацеп внутренней частью колеса за выпирающую поверхность дороги или за участок трассы с лучшим качеством сцепления. Так же к этому приему можно отнести вариант с опусканием внутренних колес на обочину или за край дороги. Для «зацепа» можно использовать любые, даже незначительные на первый взгляд, возвышенности, будь то бугры, участки с уплотненным снегом (колеи), различные ямы.

Некоторую сложность в выполнении приема создает тот факт, что при повороте наиболее нагружено наружное колесо, а внутреннее, напротив, разгружается. Это приводит к выходу из зацепа.

Этот способ эффективен до определенных пределов, поскольку после выхода из сцепления машину буквально сносит с дороги.

В зимних условиях зацеп можно использовать не на всей траектории, а только на наиболее опасных участках, не забывая снижать обороты двигателя и скорость при выходе на чистый лед, или даже подготовиться к экстренной стабилизации машины. В колее метод зацепа особенно эффективен с приемом «упор», о котором пойдет речь ниже.

Упор

На скользкой дороге при повороте центробежная сила стремиться выбросить автомобиль на обочину. Спасти от вылета зимой может снег, который обрамляет трассу в виде насыпи или сугроба, послужив в качестве опоры, в него можно опереться передним или задним крылом, иногда дверью или боковой частью колеса.

Данный прием позволяет гасить излишнюю скорость, прервать занос, боковое скольжение или снос машины.

В некоторых случаях он может служить для эффективного экстренного торможения.

Особенности перехода на упор:

  • Если первым к препятствию подходит переднее колесо, для безопасности важно, чтобы первый контакт с упором произошел не протектором покрышки, так как в противном случае колесо заблокируется и создаст вращательный момент для кузова.
  • Если первым на контакт с упором идет заднее колесо, от резкого удара может возникнуть отскок и развиться вращение в обратном направлении.

При повороте лучше всего опереться наружной частью ведущего колеса на упор — это позволит противостоять центробежной силе.

Видеоматериал об особенностях контактного торможения:

Рекомендации для безопасного перехода на упор:

  1. Маневр лучше выполнять под острым углом.
  2. Упор следует выполнять ведущим колесом или соответствующим ему крылом.
  3. Тягловую силу, для смягчения удара, следует максимально увеличить, вплоть до пробуксовки.
  4. В момент контакта с упором переднее колесо необходимо как можно быстрее повернуть внутрь поворота, но не на максимальный угол, для сохранения управляемости машины
  5. В случае использования упора, как метода контактного торможения, желательно использовать боковую поверхность крыла, имеющего дополнительный запас пассивной безопасности.

Этот метод достаточно эффективен, но следует помнить, что невысоки бордюр или подобное препятствие после бокового скольжения может послужить причиной опрокидывания машины.

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.hochyvodit.ru

22 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Маневрирование, Мастерство

Похожие статьи

Как лучше проехать «лежачего полицейского»?
Азы безопасного вождения. Экстремальное руление
Зачем включать поворотник?
Перевозка грузов
Как предотвратить аварию? Часть 2