Правому повороту быть?

В органах власти в стадии рассмотрения находится вопрос о разрешении на российских дорогах правого поворота на красный сигнал светофора. Автором этой идеи является Александр Шумский — руководитель Московского центра борьбы с пробками. Автоинструкторы считают, что таким образом в столице облегчится ситуация с пробками на дорогах.

Предложения

Шумский предлагает два варианта внедрения своего предложения:

Первый: водитель может совершать правый поворот только при разрешении специального указателя — зеленой стрелки, установленной рядом с красным сигналом светофора.

Второй: поворот на красный свет разрешен всегда, если нет прямого запрета на этот маневр, что должна указывать табличка с перечеркнутой на ней стрелкой.

Авторы идеи подсчитали, что их предложение позволит сэкономить расход топлива на 10% и сократить дорожные пробки на 15%.

Они уверены, что это нововведение не принесет городскому бюджету больших материальных затрат: установка металлического указателя к светофору обойдется всего в 300 рублей.

При этом отпадает необходимость оборудования светофора специальной электронной секцией и в его перепрограммировании. Не будет затрачено массы времени на согласование проекта.

Александр Шумский ссылается на многолетнюю практику по применению таких Правил дорожного движения в других странах, например: в США, Германии, Канаде, Южной Корее, Латвии и Украине.

Он утверждает, что первыми, кто стали совершать правый поворот на красный сигнал светофора, были водители США. Это произошло в тридцатые годы прошлого столетия, когда была Великая депрессия. Тогда целью внедрения этой идеи являлась экономия дорогого топлива, что и было достигнуто.

Было также замечено, что в городах значительно сократились дорожные пробки.

В соответствии с этим, Александр Шумский и предлагает внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения.

Аргументы власти

В августе 2011 года свое предложение Александр Шумский озвучил главе правительства России Владимиру Путину, объяснив ему целесообразность предоставления права водителям совершать правый поворот на красный сигнал светофора. В настоящее время это предложение рассматривается в ГИБДД России.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ»

На данный момент предложения по корректировке постановления правительства, утверждающего действующие Правила дорожного движения, внесены для рассмотрения в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Оно изучает все аргументы «за» и «против».

В документах Венской конвенции о безопасности дорожного движения имеется конкретная запись о запрещении передвижения на красный свет светофора. А дорожные правила России строго соответствуют этой конвенции.

Так ли уж необходимо вносить поправки в Правила дорожного движения? Может достаточным будет применение таких технических решений, как установка дополнительной секции к светофорам или устройство на перекрестках специальных дорожных ответвлений, удобных для осуществления правого поворота.

При наличии недисциплинированных водителей, не создаст ли разрешение передвижения автомобилей на красный свет сильные заторы на перекрестках?

Мнение А.Шумского

На это у Александра Шумского имеется свое мнение:

"Документы Венской конвенции, имеющие рекомендательный характер, в одной своей статье оговаривают, что красный свет светофора является запретом для любого передвижения, в другой статье говорится, что в этом все-таки есть исключения."

Германия, тоже участница конвенции, приняла решение, разрешающее выполнение правого поворота на запрещающий сигнал.

Шумский считает, что в качестве эксперимента, необходимо испытать на практике его предложение в отдельном городе или регионе. Результаты такого эксперимента и будут являться основанием для принятия соответствующего решения.

Мнения других

В настоящее время идет опрос граждан по этому вопросу, где каждый участник движения может высказать свое мнение.

В Интернете проводится голосование за разрешение правого поворота на запрещающий сигнал. На данный момент 80% проголосовали «за».

Организатором этого мероприятия является Московский центр борьбы с пробками. Его глава уверен, что принятие такого решения позволит сократить пробки на дорогах и сэкономить топливо.

Посмотрим видеоматериал на данную тему:

Позиция Виктора Нилова

Представители центра обсуждали этот вопрос с начальником главного управления ОБДД МВД России Виктором Ниловым.

Выяснилось, что в ценовом выражении нет разницы в установке табличек или дополнительных секций к светофорам, потому что и то, и другое не является дорогостоящим оборудованием. Но для выполнения этих работ необходимо создание проекта на изменение организации дорожного движения на данном перекрестке.

Кроме того, Виктор Нилов считает, что разрешение правого поворота на красный свет может создать ряд конфликтных ситуаций.

Например:

  • С пешеходами, потому что в настоящее время каждое пятое ДТП возникает на переходе.
  • С водителями, едущими прямо на зеленый свет, может произойти авария из-за недисциплинированности шоферов, поворачивающих направо и не уступающих дорогу.

Конечно, в принятии решения о внесении изменений в Правила дорожного движения следует учитывать все нюансы.

А пока остается уповать на пословицу: «Русский мужик долго запрягает, но быстро ездит!»

Удачного всем вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.v-teme.info

19 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Почему езда по обочине опасна?
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Кто ответит за дорожную безопасность?
Немного о железнодорожных переездах