Правила езды по бездорожью

Для многих владельцев внедорожников бездорожье — это что-то страшное и неизведанное. И зря! Зная пару несложных правил, можно с удивительной легкостью преодолевать на внедорожнике любое бездорожье. Что это за правила, спросим у инструкторов по вождению.

Правила езды по бездорожьюПравильно выбираем скорость

Самая большая ошибка при езде по бездорожью, по словам автоинструкторов, — это слишком высокая скорость. Чем быстрее вы будете передвигаться по плохой дороге, тем больше вероятность, что машина застрянет или получит повреждения.

Для бездорожья выбирайте медленную езду, как при проезде лежачего полицейского.

Если вы поедите слишком быстро, то подвеска вашего авто может не справиться со смягчением от неровности. А это может привести к жесткому удару. Проезжая неровность, например, камень на низкой скорости подвеска сможет легко подстроиться под такую поверхность и сохранить сцепление колес с дорогой.

Как преодолеть подъем?

Неопытные водители, забираясь на холм или гору, давят педаль газа в пол и буксуют, полагая, что благодаря мощности внедорожника они покорят возвышенность.

Чтобы заехать в гору, особенно на грязной дороге, определитесь со скоростью. Она не должна быть слишком высокой, но и на низкой вы рискуете встать на половине пути.

Лучше выбрать пониженную передачу мощности или низкий диапазон крутящего момента.

То же самое касается спуска с горы. Так вы сможете тормозить двигателем, при этом избежите перегрева тормозной системы и сохраните контроль над машиной.

Давление в шинах

Если колеса накачаны очень сильно, то на любой ямке или бугорке вы будете подскакивать как мячик. При снижении давления в шинах поглощение ударов о неровности будет выше. Сильно накаченные колеса создают лишнюю энергию отскока, а это способствует излишней инерции автомобиля.

Более того, слегка спущенные шины имеют большее пятно контакта с поверхностью дороги, а вес автомобиля распределяется лучше. Это крайне важно при передвижении по грязи или песку. Благодаря большому сцеплению с поверхностью вы не застрянете в труднодоступных участках бездорожья.

Опытные владельцы внедорожников рекомендуют придерживаться следующей цифры при накачивании шин для бездорожья: на 75% от давления для поездок в городских условиях. После преодоления бездорожья, перед выездом на хорошую дорогу, колеса лучше снова накачать.

Важный нюанс: спуская давление в колесах слишком сильно, имейте в виду, что на неровной дороге вы можете повредить диск.

Но помните, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять низкое давление, если снова выезжаете на асфальт.

Важные нюансы

Многие ошибочно считают, что если автомобиль часто ездит по бездорожью, то на его кузове много повреждений. Но это случается только в том случае, если водитель неправильно эксплуатирует свой внедорожник.

Кроме того, не советуем выезжать на сложную дорогу в одиночку. Лучше взять с собой единомышленников, чтобы проехать непроходимый участок без повреждений.

На внедорожнике с автоматической коробкой передач, на котором нет режима пониженной передачи крутящего момента, для проезда сложного участка бездорожья или спуска с крутого склона можно включить 1-ую передачу или режим "L".

Можно также выключить электронную систему контроля тяги. На многих автомобилях есть электронная система помощи на спуске, которая включается при проблемах съезда с горы по грязи.

И последнее: будьте смелее!  Используйте свой внедорожник на полную!

Видео о правилах поведения водителя в условиях бездорожья:

Смелых решений и проходимых дорог!

В статье использовано изображение с сайта petyara.ru

31 мая, Плехов Константин
Теги: Дороги, Обучение вождению

Похожие статьи

Как правильно входить в поворот на зимней дороге
Прилегающая территория
Десять популярных нарушений правил на дороге
Экстремальное вождение. Как трогаться на скользкой дороге?
Что главнее: разметка или временный знак?