Правила безаварийного вождения в зимнее время

Зимнее вождение не лишено опасностей и повышенной сложности управления транспортным средством. Главными атрибутами безопасной езды были и остаются — обязательная смена резины с летней на зимнюю, заправка омывателей стекол морозоустойчивой жидкостью, поддержание осветительных приборов в рабочем состоянии. Правилам безаварийного вождения научит Автошкола Федеральная в Москве.

Меняйте резину вовремя

Менять летний комплект шин на зимний вариант нужно заранее. Не стоит ждать, пока установится минусовая температура, дороги покроются наледью, а в автосервисах образуются очереди из «любителей летней резины».

Когда уличная температура в среднем за сутки не будет подниматься выше +5 градусов — шины пора менять. У зимних колес есть свой эксплуатационный срок — примерно 3 года в зависимости от интенсивности использования.

Не экономьте на своей безопасности, и не покупайте подержанную резину. Что бы не говорил бывший владелец об отличном состоянии своих б/у шин, проверить их исправность и характеристики можно будет только в процессе эксплуатации.

В автосервисах и в магазинах, продающих авторезину, говорят о том, что при частой езде по снегу лучше покупать шипованный вариант шин. Но стоит знать, что на голом асфальте, обильно политом реагентами, такая резина ведет себя не лучшим образом — тормозной путь авто увеличивается на 10%. Для езды в таких условиях больше подходит вариант без шипов.

Поэтому, покупая зимние шины, отталкивайтесь от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать авто зимой, для городской езды больше подходят покрышки без шипов.

Не бойтесь заново учиться

Если на права вы сдавали летом, перед тем как сесть за руль зимой и выехать в город, подождите пока другие водители приспособятся к новым дорожным условиям. Даже опытным автолюбителям нужно время для того, чтобы перестроится на зимний вариант езды, что уж говорить о новичках.

Перед первыми поездками по городу, потренируйтесь на загородных площадках, где много снега. Прочувствуйте, как ведет себя автомобиль на такой дороге, каков его тормозной путь при резком торможении, способен ли он быстро остановиться при большом разгоне, как вы сами при этом ощущаете себя. Поучитесь делать резкие повороты, попробуйте контролировать машину при боковом заносе, выработайте свою технику использования антиблокировочной системы. Подробнее об особенностях зимней езды расскажет опытный автоинструктор, дополнительные уроки вождения у которого взять никогда не помешает.

Приноровитесь к особенностям зимней дороги

Зимняя дорога намного коварнее, чем может показаться. И дело даже не в заснеженной трассе и трудностях с преодолением заносов, куда опаснее перепады температур. Если некоторое время на улице температура была выше нуля, и весь снег растаял, это еще не значит, что где-то на затененных участках дорожного полотна нет тонкой невидимой ледяной корки. Даже в оттепель при вождении нужно всегда быть настороже.

Еще более неприятный дорожный фактор — образование снежной каши из грязи, реагентов и сырого снега. На такой поверхности тормозной путь увеличивается в 1,5 раза, чем при езде по льду.

Научитесь правильно тормозить

Если в вашей машине нет АБС, придется справляться с трудностями зимнего вождения самостоятельно. Инструкторы рекомендуют использовать технику импульсного торможения — короткие нажатия на педаль тормоза несколько раз до полной остановки. Способ эффективен, если на дороге есть и сухой асфальт, и покрытый льдом.

С транспортными средствами, оснащенными АБС, торможение интуитивно. Главное делать все плавно без резких движений. А если расстояние до впереди идущего транспорта достаточно большое, тормозить можно и двигателем.

26 января, Рекламная статья