Повесть о московских пробках

Как известно, много километровыми пробками в Москве уже никого не удивить. Причины их различны, и вывести дорожную ситуацию из равновесия может даже выпадение небольших осадков в виде мокрого снега. Спровоцированный дорожный коллапс в центре столицы заметно сокращает среднюю скорость движения машин и увеличивает время пребывания в пробке. Несмотря на то, что традиционный час пик наступает в 18.00, движение по вечерним дорогам в последние дни уже с 16.00 составляет не более 15 км/час, а в некоторых местах не превышает и 5 км/час.

Прошлая неделя запомнилась автовладельцам циклоном «Моника», пришедшим из Европы, который и поспособствовал ухудшению ситуации последних днейна столичных магистралях. Пробки были спровоцированы плохими погодными условиями — небольшой снег и довольно сильный ветер заметно ухудшили видимость на дорогах и привели к образованию заторов практически на всех улицах столицы, МКАДе и в Подмосковье. На десятки километров растянулись пробки от поселка Октябрьский до Кузьминок, а так же на въезде в столицу со стороны Ленинградского шоссе. Количество осадков за одну ночь с 19 на 20 число составило не менее 5 сантиметров снега. 20-ого декабря в пробках встал практически весь город, даже более-менее свободное западное направление города. Пробки оценивались по 10 бальной шкале и составили 9 из них. Как утверждают сами москвичи, такого они не видели давно, свое недовольство многие высказывают в блогах и на форумах. Подобные жизненные примеры говорят нам о насыщении столицы автомобилями, а также о необходимости скорейшего решения проблемы передвижения транспорта по дорогам Москвы.

Например, во время сильных снегопадови гололеда 25 января, 13 и 21 февраля 2010 года пробки достигали 10 баллов. То есть можно себе представить, что способна сотворить с транспортными артериями столицы погода.

О причинах транспортных заторов сказано не мало, существует государственные программы по решению этой проблемы, однако коренных изменений как не было, так и нет. Хотелось бы затронуть тему, в какой ситуации сегодня находится Москва, отметить самые проблемные участки города и показать общую годовую статистику.

Сезонный фактор пробок

Существуют достаточно простые временные закономерности в распределении автомобильных пробок. Днем загруженность автодорог выше, чем в темное время суток. В будние дни улицы заполнены автомобилями сильнее, чем в выходные и праздничные дни. Зимой также вероятность простоять в пробке выше, чем в теплое время года. Неблагоприятная погода может полностью парализовать движение транспортных средств. Загруженность дорог в рабочие будни имеет два пика — утренний (с 8 до 11 часов) и вечерний (с 17 до 20 часов). Это обусловлено началом и окончанием рабочего дня жителей столицы. Согласно исследованиям, в будние дни зимой количество затруднений движения на дорогах значительно превышало количество пробок летом. Это можно объяснить как сезонностью распределения пробок, так и значительным увеличением парка машин во втором полугодии.

Летом в любое время суток загруженность автодорог была ниже, чем в эти же часы зимой. В зимнее время даже с часу ночи до шести утра не наблюдалось совершенно пустых дорог.

Рассматривая дни недели, самые высокие пики застоев на трассеотмечаются во вторник и среду, то есть в середину рабочей недели. По выходным дороги Москвы относительно свободны для передвижения как зимой, так и летом.

Одним из сложных периодов для автомобилистов является предновогоднее время. Объясняется это массовым ажиотажем грядущих праздников и приездом гостей из других городов, которые еще больше увеличивают и без того огромное количество машин. А вот в январские праздники улицы Москвы считаются относительно пустынными. Просто жители в это время находятся либо за городом, либо на отдыхе, либо просто сидят дома. Исключительные проблемы начинаются после 25 числа последнего месяца года.

Онлайн наблюдение и бальная система

Для расчета загруженности автодорог используют бальную систему. Баллы пробок находятся в интервале от 1 до 10. Согласно маркетинговым исследованиям компании TNS Gallup, более 2 миллионов человек, а это почти половина столичных автовладельцев, каждый месяц используют сервис «Яндекс.Пробки», чтобы получить информацию о дорожной ситуации столицы. Подобные интернет сервисы способны облегчить жизнь водителям и их пассажирам. Взглянув на общую ситуацию можно выбрать себе кротчайший маршрут движения в зависимости от заполненности улиц. На картинке показан общий вид Москвы и указаны места с затрудненным движением транспорта. Такие схемы используются в интернет-сервисах для информирования автовладельцев о пробках.

Статистика

По статистике, в прошедшем году каждый день в Москве возникало в среднем 850 пробок, и каждая из них останавливала около 2000 машин. Конечно, кому-то везло меньше — им приходилось стоять во многих пробках, а кому-то удавалось их избегать. Средняя продолжительность московской пробки составила 1 час 30 минут. За один месяц прошедшего года водители теряли в пробках более 13 часов — то есть полтора рабочих дня.

По данным сервиса «Яндекс.Пробки» на зиму 2010 года, загруженные направления считается восточное и южное, а самое свободное — западное. Мы опубликовали список самых тяжелых и плотных дорожных участков столицы.

Северное направление:

Западное направление:

Восточное направление:

Южное направление:

Самыми затяжными пробками отмечены следующие участки:

  • Русаковская улица — 174 часа за год
  • Улицы Маросейка, Покровка — 160 часов за год
  • Лесная улица — 152 часа за год
  • Мясницкая улица — 150 часов за год
  • Краснобогатырская улица — 149 часов за год

В начале года больше всего пробок возникало на улице Сущевский вал. Общая продолжительность пробок на участке Сущевского вала от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы составила почти 40 дней за год. На участке от Шереметьевской улицы до проспекта Мира — 33 дня за год.

Пробки выходного дня зимой также чаще всего возникали на МКАДе (56% всех пробок) и на подъездах к МКАДу — на Ленинградском и Варшавском шоссе, Волгоградском проспекте, Профсоюзной улице. Это объясняется, скорее всего, поездками по выходным в крупные торговые центры, расположенные на Кольцевой автодороге. Множественные слияния соседних дорог в один поток вызывают затор. Примерно таким образом все выглядит. Обратите внимание, что буквально сразу после соединения трасс пробка рассасывается. 

Эксперимент

В качестве отступления от темы хотелось бы отметить некоторый эксперимент, проводимый японскими учеными. Они на практике доказали, что пробки образуются, как один из вариантов, из ничего и явных им причин нет. Вот текст эксперимента:

«Японские учёные впервые поставили физический эксперимент, показывающий, как без видимых причин появляются дорожные пробки. Они поместили 22 автомобиля на одну дорогу и попросили водителей ехать по кругу со скоростью 30 км/ч. Вначале движение было равномерным. Но очень скоро расстояние между машинами стало варьироваться и стали появляться скопления автомобилей в одной точке на дороге. Пробка двигалась назад как шоковая волна со скоростью примерно 20 км/ч. Настоящие пробки двигаются назад примерно с той же скоростью. То есть грубо говоря, если вы притормозив на 3 сек и пропустив перед собой автомобиль из соседнего ряда точно должны понимать что все автомобили после 20 от вас просто встали и 20 машина начнет движение не через 3 сек и гораздо позднее, так называемый волновой эффект»

Давайте посмотрим.

Удачи вам на дорогах и чистой, спокойной дороги.

В статье использовано изображение с сайта http://mosday.ru

   

20 декабря, Плехов Константин
Теги: ДТП, Мастерство, Пробки, Разбор ДТП

Похожие статьи

Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Какие могут быть штрафы, если при аварии задерживается маршрутный транспорт?
Удар по КАСКО
Что делать после аварии?
Десятка самых опасных ошибок водителей