Покоряем бездорожье

Вождение по бездорожью для многих водителей — это не только стресс, но и испытание на прочность самой машины. Обучение вождению в автошколе, к сожалению, не дает столько опыта и навыков, чтобы без труда преодолеть такую преграду, как бездорожье. В нашей сегодняшней статье разберем основные моменты, как правильно ездить в подобных условиях.

Покоряем бездорожьеПравильная подготовка

Если вам предстоит ехать за город, и вы знаете, что дорога будет плохой, следует заранее подготовить машину. Вот что советуют инструкторы по вождению:

  1. Шины должны быть установлены в соответствие с сезоном и погодными условиями.
  2. Возьмите с собой буксировочный трос, домкрат, лопату, топор, антипробуксовочные цепи. Проверьте состояние запасного колеса в багажнике. Не лишним будет положить в машину запас воды, аптечку, сапоги или запасную пару обуви.
  3. Если поездка предстоит длительная, рекомендуется провести техническое обслуживание машины, даже если срок планового ТО еще не подошел.
  4. Буксируемые прицепы нужно тщательно проверить и подготовить. Обратите внимание на исправность их страховочных и сцепных устройств.
  5. Проверьте колеса автомобиля, тормоза, давление в шинах и все основные агрегаты автомобиля.
  6. Не забудьте проверить жидкости: масло, тосол, омывающую жидкость.
  7. Помните, что при езде по бездорожью резко возрастает расход потребляемого топлива. Поэтому нужно не только залить полный бак, но и на всякий случай взять дополнительно канистру или две бензина.

 

Грунтовая дорога

Самая распространенная почва в нашей стране — это грунт, который в дождливую погоду превращается в самое настоящее болото. Размокшая земля и глина становится вязкой, на ней образуются колеи, из которых очень сложно выбраться. Если объехать такой участок дороги невозможно, то проезжайте его на пониженной передаче, без резких движений, сильно не тормозя, но и не газуя. Ход должен быть ровным, при этом двигайтесь по уже наезженной колее, если таковая имеется.

Если автомобиль все-таки забуксовал, и попытки выехать лишь больше загоняют колеса в грунт, прибегните к помощи других машин, тракторов и другой техники.

Или же используйте припасенный арсенал подручных средств: лопату, топор, домкрат, ветки, доски и т.д.

Водная преграда

Если вам пришлось столкнуться с водной преградой, например, огромная лужа, которую никак не объехать, для начала остановитесь и выйдите из машины. Самый лучший вариант — измерить уровень воды и убедиться, что в воде нет острых камней и других предметов, который могут повредить колеса и днище авто. Даже небольшое повреждение днища может привести к тому, что внутрь машины (в салон и под капот) попадет вода. Особо опасно, когда вода заливает воздухозаборник.

Водную преграду лучше проезжать на одной скорости, четко, быстро и аккуратно. Как только вы выберитесь на сушу, не забудьте просушить колодки, а именно резко затормозите несколько раз.

Песок

Если впереди вас ждет участок песчаной дороги (хотя в России такое бывает редко), переключитесь на пониженную передачу. Перед этим желательно спустить давление в шинах, что увеличит сцепление колес с поверхностью.

Чтобы не застрять, избегайте колеи и двигайтесь на одной скорости, не делая сильных движений рулем.

Кстати, движение по песку похоже немного на езду по снегу. Если чувствуете, что колеса закапываются, остановитесь. В этом случае лучше выйти из машины и откапать шины хотя бы немного. Иначе без посторонней помощи вам будет уже не выехать.

Видео о правилах поведения водителя в условиях бездорожья:

Хороших и ровных вам дорог!

Изображение взято с сайта outdoorhub.ru

25 февраля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Дороги, Маневрирование

Похожие статьи

Откаты назад на дороге. Что с ними делать?
Движение задним ходом для объезда пробки
Как управлять машиной в слякоть и гололед?
Управление автомобилем в заносе
Особенности вождения в дождь