Подушки безопасности

В самом начале изучения вопроса подушек безопасности просто необходимо коснуться всего комплекса системы пассивной безопасности (SRS). Что же это такое, и какие устройства в нее входят? SRS —  Supplementary Restraint System переводится с английского языка, как система пассивной безопасности в автомобиле. Она направлена на сокращение травмоопасности и смертности при столкновениях автомобилей друг с другом и других дорожно-транспортных происшествиях. Первоначальная система была разработана американским инженером Джоном Хэттриком в 50-х годах прошлого века.

Комплектация SRS

Самым распространенным вариантом комплектации системы пассивной безопасности является:

  1. Воздушная подушка водителя.
  2. Воздушная подушка переднего пассажира.
  3. Переключатель ON/OFF (для отключения подушек).
  4. Боковые воздушные подушки.
  5. Задние воздушные подушки.
  6. Контрольный модуль управления SRS (преобразователь).
  7. Датчик удара сбоку.
  8. Датчик удара спереди.
  9. Датчик удара сзади.
  10. Система диагностики постоянно контролирует действие системы.
  11. Световой сигнал индикатора возможных неполадок системы.
  12. Запасное восстановление подачи электроэнергии при отключении электросистемы автомобиля при столкновении.

Чтобы удостовериться, что в автомобиле имеются подушки безопасности, можно обратить внимание на переднюю панель вышего бардачка и руля, на которых Вы заметите надпись «SRS AIRBAG» или просто «AIRBAG».

История создания

В 1967 году, ключевой компонент был создан американцем Алленом Бридом. Этот момент стал толчком к массовому применению подушек. Элемент Брида выглядел как специализированный сенсор —  электронный датчик, фиксировавший момент столкновения, после чего с него формировался сигнал на управляющий преобразователь и происходило срабатывание пневматики для раскрытия подушек.

Первое реальное применение на практике сохранено историей в 1971 году на базе компании Форд. Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado) оснащался системой пневматической безопасности, которая американцами была одобрена и принята на вооружение с большим энтузиазмом. Все дело в том, что в те времена, рядовые водители предпочитали не пристегиваться ремнями, а дополнительные средства собственной безопасности никогда не считались лишними.

Проведенные статистические мероприятия в 2009 году позволяют сообщить, что на прошлый год насчитывается более 6000 жизней, сохраненных благодаря подушкам безопасности. Солидная цифра, откидывающая все сомнения их применения.

SRS + ремни безопасности

Воздушная подушка водителя и воздушная подушка переднего пассажира разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных лобовых столкновениях. Подобно этому, боковая воздушная подушка и задняя воздушная подушки были разработаны для дополнения защиты, предоставляемой ремнями безопасности при определенных боковых и задних столкновениях.

Ремни безопасности были разработаны с целью уменьшения степени ранения водителя и пассажиров при небольшом ударе или аварии. Система воздушных подушек была разработана для дополнения этой защиты. Таким образом, они не являются заменителями ремней.

  • Предупреждение! Если водитель или пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности соответствующим образом, их нельзя защитить воздушными подушками, и они подвергаются угрозе получения серьезных ранений.

Принцип действия

Воздушная подушка действует только при включенном замке зажигания. Она срабатывает немедленно в случае получения серьезного лобового или бокового удара. Скорость движения, при которой воздушные подушки раскроются, не имеет определенного значения. Скорее всего, вы этого не увидите. Вообще, работа воздушной подушки зависит от нескольких факторов, включая скорость автомобиля, углы и силу удара, твердость автомобиля или иного предмета, с которым столкнулась машина. Данные факторы определяют, пошлют датчики электрический сигнал на преобразователь или нет.

Несмотря на название, раскрытие подушек может нанести вред человеку, обычно царапины, синяки или переломы, потому что в при их срабатывании происходит выход огромной энергии.

Воздушная подушка водителя

Воздушная подушка водителя находится в специальной коробке в центре рулевого колеса. Вы должны сидеть на расстоянии не менее 250мм — 10 пальцев от руля, при этом необходимо находиться в удобном положении, с целью правильного управления автомобилем. Данные рекомендации направлены на сокращение опасности получения травмы при срабатывании систем SRS. Никогда не кладите на коробку воздушной подушки какие-либо предметы. Вследствие большой скорости и силы раскрытия, они могут сильно ударить Вас.

Воздушная подушка переднего пассажира

Воздушная подушка переднего пассажира находится над бардачком передней панели.Воздушная подушка переднего пассажира намного больше, чем воздушная подушка руля, и раскрывается с еще большей силой. Передние пассажиры должны всегда отодвигать сиденье по возможности дальше назад и занимать в нем правильное положение, опираясь о его спинку.

Никогда не кладите какие-либо предметы на переднюю панель. Не лепите наклейки или украшения на коробку подушки. Это может помешать правильному ее раскрытию.

Очень важно, чтобы передние пассажиры были всегда пристегнуты ремнями безопасности, даже если Вы движетесь по стоянке или въезжаете в гараж. В случае резкого торможения автомобиля при опасности, пассажиры будут отброшены вперед. Если передний пассажир не будет пристегнут ремнями безопасности соответствующим образом, он окажется прямо в области раскрытия воздушной подушки. Это может привести к серьезному ранению.

Не позволяйте укладывать пассажиру на переднюю панель руки, ноги или голову. Не позволяйте детям, престарелым, больным и беременным женщинам сидеть на переднем сидении. Также не устанавливайте детскую ограничительную систему на переднее сиденье. Не устанавливайте зеркала и другие дополнения на лобовое зеркало. Эти предметы могут помешать раскрытию воздушной подушки или могут ударить вас при срабатывании SRS. Несмотря на то, что передние воздушные подушки разработаны так, чтобы раскрыться только при лобовых ударах, это может произойти и при любом столкновении, в случае если датчик зарегистрирует впереди удар необходимой силы.

Боковая и задняя воздушная подушки разработаны для срабатывания при боковом ударе в зависимости от силы, скорости или угла бокового удара или переворота. Иными словами, они сработают в случаях косых ударов или столкновений, при которых передняя часть автомобиля попадает под автомобиль с более высоким клиренсом от земли (автобус или грузовик), столкновений со столбами или переворотах. Поэтому всегда будьте осторожны. Если шасси автомобиля подвержено ударам ям или предметов на неровных дорогах или тротуарах, воздушные подушки могут сработать. Будьте осторожны при движении в местах непредназначенных для движения автомобилей.

Видеоматериал отражает суть использования активных систем безопасности в автомобилях и уделяет внимание некоторым важным моментам. Посмотрим.

Будьте аккуратны. В следующей статье мы рассмотрим типовые схемы ДТП и разберем, кто в них виноват. Удачи вам.

В статье использовано изображение с сайта http://times.ua 

   

1 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Мастерство

Похожие статьи

Безопасность в дальних поездках
Наказание для дорожных «учителей»
Что нужно помнить при общении с сотрудниками ГИБДД?
Торможение боковым скольжением
Автомобильные жесты. Что они означают?