Почему на российских дорогах столько аварий?

Ученые решили задуматься над таким вопросом: почему в России происходит так много аварий? В чем причина? Сами дороги, или виноват наш менталитет? Инструкторы по вождению также высказали свое мнение.

Почему на российских дорогах столько аварий?Первая причина

Количество погибших людей в автомобильных авариях во всем мире ежегодно исчисляется тысячами. Россия, по словам автоинструкторов, занимает лидирующие позиции.

Это покажется смешным, но именно дороги — одна из главных причин столь огромного количества ДТП. Ни для кого не секрет, что дорожное полотно в нашей стране — самая настоящая беда. Если при Советском Союзе дорожная инфраструктура была довольно приличная, то по прошествии времени она потихоньку приходит в негодность.

Естественно, рано или поздно любой дороге требуется капитальный ремонт, причем качественный. У нас, к сожалению, с этим проблема…

Возьмем для примера Германию. Там дороги укладываются при помощи бетонных плит, замена участков дороги ненадлежащего качества проводится своевременно, а срок гарантии на дорогу составляет 25 лет. Да и погода у них более или менее устойчивая, без сильных перепадов температур.

Что касается России, даже если такой ремонт и осуществляется, то в большинстве случаев это не капитальный, а текущий. Да и проводят его часто с нарушением всех норм и требований. Наверняка, каждый хоть раз видел, как асфальт укладывают в дождь или снег. Всё это снижает качество дорожного покрытия и, соответственно, повышает аварийность.

Эксперты утверждают, что большинство ДТП (около 40%) в России происходят именно из-за низкого качества дорог.

Состояние дорог

Сегодня, по словам аналитиков, в режиме больших перегрузок находится 4 тысячи километров федеральных дорог, около 70% требуют ремонта, более 50% федеральных трасс нуждаются в улучшении ровности самого покрытия, а 40% дорог требуют работ по улучшению сцепления колес ТС с покрытием. Отметим, что сеть отечественных магистралей в своем развитии отстает от мирового уровня примерно на 40–50 лет.

Более того, оценку неудовлетворительно получает и количество дорог. Сейчас их 544 тысячи километров, хотя с учетом современных потребностей требуется 1,5 миллиона километров, как минимум.

Чтобы решить проблему, ученые предлагают увеличить в первую очередь финансирование строительства и ремонта дорог, развивать частно-государственное партнерство в строительстве магистралей и обеспечить некую гласность расхода «дорожных» денег и процедуры формирования плана работ, проводимых на дороге.

Какой же русский не любит быстрой езды!

О манере российской езды известно далеко за пределами нашей страны. Многие автомобилисты представляют себя великими гонщиками и считают, что Формулу-1 можно вполне устроить и на наших дорогах.

Разговоры по мобильному за рулем, превышение скорости, вождение в пьяном виде… Увы, но это реалии российской жизни на дороге. Более того, многие и сегодня просто покупают водительские права, не знают элементарных правил и откровенно игнорируют ПДД.

Такая беспечность представляет опасность не только для самого водителя, но и для других участников движения.

Все проблемы могло бы решить ужесточение законодательства, повышение штрафов или более суровые наказания, но пока ситуация не меняется. Хотя подвижку в лучшую сторону все-таки есть. Недавно наказание ужесточили для любителей прокатиться подшофе. А вот к злостным нарушителям законодатели предлагают применять такое наказание, как лишение прав.

Видеоподборка аварий на дорогах России и в мире:

Ездите аккуратно и внимательно!

В статье использовано изображение с сайта russiantourism.ru

17 февраля, Плехов Константин
Теги: Дороги, ДТП

Похожие статьи

Порядок действий, если вы попали в яму
Что делать, если попал в яму…
Самые обидные аварии
Весенние аварии
Ночь с ГИБДД