Почему люди не ездят по одной и той же стороне дороги

Машины с двумя рулями применяются лишь при обучении вождению, а жаль… На сегодняшний момент для стран с различным направлением движения это единственный универсальный вариант.

Почему люди не ездят по одной и той же стороне дорогиНемного истории…

Мы спросили инструкторов по вождению, почему в разных странах разные правила движения. И вот что они нам рассказали.

Уже несколько тысячелетий люди спорят, по какой стороне дороги двигаться лучше всего, причем в этом споре учитывается два фактора: социальный и то, что большинство людей в мире — правши.

Простолюдины всегда ходили справа, чтобы сберечь от повреждений имущество, носимое на правом плече. Повозки и экипажи при разъезде также забирали вправо, ведь натягивать вожжи вправо намного легче. А вот конным и пешим воинам сподручнее было разъехаться по левой стороне, так как ударная рука с мечом в этом случае находится ближе к противнику.

Постепенно транспортные потоки стали больше, и к XIII веку решили урегулировать данный вопрос. Так, в России, императрица Елизавета выпустила указ, что кареты должны придерживаться правой стороны. А вот парламент Англии наоборот решил, что ездить будет лучше слева.

Лепта англичан

Кстати, именно Англия внесла свою лепту в решение этого вопроса. Как известно, именно англичане построили в Японии железную дорогу, причем на свой манер. Затем спустя 14 лет японцы увидели первые автомобили, которые назывались безлошадными экипажами. За управление таким экипажем отвечал рычаг, торчащий из пола. Чтобы справиться с этим безлошадным автомобилем, нужно было приложить недюжинную силу. Именно поэтому водитель сидел с правой стороны.

В конце XIX века на замену рычага пришло рулевое колесо, управлять которым было легче. Изначально руль стоял ближе к краю дороги, то есть для правостороннего движения справа, а для левостороннего — слева. Водителю было не только проще выходить, но и обгоняемые повозки были лучше видны. Год за годом машин становилось все больше и больше, и главное внимание водителя стали занимать обгоняющие и встречные транспортные средства. Так что его пересадили. Самая первая модель авто с левым рулем и верной посадкой водителя — это Ford T, который появился в начале ХХ века.

На большинстве машин место водителя находится со стороны встречного потока.

Исключения из правил

Как говорят историки, в Швеции из-за узких дорог и небольших обочин при левостороннем движении авто изготовляли с европейским рулем. Это создавало некоторые проблемы при посещении правосторонней Финляндии или Норвегии, не говоря уже об остальных странах Европы. Надо сказать, что момент перехода всей Швеции на правостороннее движение отражено в истории. 3 сентября 67-го года прошлого века, ровно в 04.50 все транспортные средства переехали на правую полосу дороги. Таким образом, с 5 утра Швеция стала государством с правосторонним движением.

Еще никогда шведы не двигались на своих авто так осторожно, поэтому в первый месяц аварийность снизилась практически до нуля. Но за два последующих года количество ДТП вернулось на прежний уровень.

Интересен факт, что различия в установке руля никоим образом не влияют на очередность педалей управления. Это классический порядок — газ, тормоз и сцепление (если смотреть справа налево). Так что хоть в ногах путаницы нет.

Видеоматериал об истории правостороннего движения:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта sfw.so

1 июля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Вождение, Дороги

Похожие статьи

Что отвлекает водителя за рулем?
Плохая видимость. Правила вождения
Весенние аварии
Грузовики зимой: опасность вдвойне!
Рули с умом